Когда колесо спустило где-нибудь на проселочной дороге, не всегда нужно сразу хвататься за домкрат. Если под ногами мягкий грунт, можно пойти другим путем. Не поднимать машину, а немного "углубить" ее. Аккуратно подкачайте поврежденное колесо, чтобы не повредить его при движении, и съездите на более податливый участок. Там вы сможете вырыть небольшую ямку под колесом
Поставьте автомобиль на ручной тормоз и найдите устойчивую подставку для домкрата. Теперь вооружитесь тем, что есть в багажнике. Даже если нет лопаты, сгодится баллонный ключ, прочная палка или любой другой подручный инструмент. Аккуратно углубляйте грунт под поврежденным колесом, пока оно почти не повиснет в воздухе, но еще будет слегка касаться земли. Вот теперь можно смело ставить запаску.
Есть один хитрый момент. Перед установкой немного спустите запасное колесо. В сдутом состоянии оно займет правильное положение, а когда вы его накачаете, то сможете легко извлечь подставку.
Для укатанных грунтовых дорог подойдет еще один любопытный способ. Суть в том, чтобы подложить опору не под кузов, а под элементы подвески: амортизатор, балку или тягу. Так автомобиль будет стоять на подвеске, а не на кузове. Примерить опору лучше со стороны неповрежденного колеса. Сначала накачайте спущенное колесо, чтобы приподнять нужную деталь и подложить опору. Затем снова спустите поврежденное колесо, теперь его можно снять. Запаску тоже устанавливайте в сдутом состоянии, предварительно подложив под нее что-нибудь. После накачки она приподнимется, и вы легко достанете опору.