Заявленные производителями цифры расхода топлива часто кажутся сказкой — особенно когда на спидометре за 130. Чтобы докопаться до истины, мы устроили эксперимент на современном турбированном кроссовере. Результаты оказались не просто интересными — они заставят пересмотреть привычку давить на газ.
Тест проходил на участке трассы М-11 в безветренную погоду. Машина — популярный кроссовер с мотором 1.5 литра и вариатором. Кондиционер выключен, шины наштатно. Что получилось:
90 км/ч — Мотор едва шепчет, топливо уходит экономно: 6.2 л/100 км. Именно такую цифру обещает завод-изготовитель, но в жизни это достигается только в идеальных условиях.
110 км/ч — Комфортная скорость для большинства водителей. Расход подрос до 7.1 л — плата за экономию времени вполне адекватная.
130 км/ч — Здесь начинается магия — вернее, её конец. Шум ветра нарастает, стрелка тахометра подползает выше: 8.9 л/100 км. Всего +20 км/ч — а топлива уходит почти на 2 литра больше.
150 км/ч — Машина буквально продирается сквозь воздушную стену. Расход — 11.8 л, почти вдвое больше исходного. При этом ехать некомфортно: шум, напряжение.
170+ км/ч — кроссовер показал феноменальные 18.5 л/100 км. Ровно в три раза больше, чем на скромных 90 км/ч!
Вывод прост: после 130 км/ч каждый километр в буквальном смысле дорожает. Разница между "успеть" и "приехать с минимальными затратами" — всего 20-30 км/ч. Так что если хочется сэкономить — лучше выехать на час раньше, но ехать спокойно.
По материалам дзен-канала "Авто-маньяк" (12+).
18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.