"Дальневосточный дзен": А у нас на гектаре газ, а у вас? Как провести коммуникации на острове
10 октября, 12:15
В Нижнегорском районе Крыма простились с участником СВО Сергеем Чемодановым
17:58
Женскую террористическую ячейку накрыли в Крыму
17:38
Отремонтировали 95 дорог с начала года в Севастополе
17:11
Дмитрий Медведев поручил "Женскому движению Единой России" принять участие в формировании новой народной партийной программы
17:00
В последний путь проводили участника СВО Виталия Барсукова в Крыму
16:46
Отопительный сезон начнется в Красногвардейском районе Крыма 20 октября
16:18
С участником СВО морпехом Ильей Лавриненко простились в Севастополе
15:42
Экс-полицейских за вымогательство приговорили к штрафам в Севастополе
15:40
Почти 15 тысяч ребят поступили на программы СПО в 2025 году в Крыму
15:07
Уличные фонтаны готовят к зиме в Симферополе
14:58
Движение по дороге из Феодосии на Владиславовку разрешили в Крыму
14:27
Экспонаты музея имени М.П. Крошицкого возвращают в родное здание в Севастополе
13:57
Виктор Пинский: "Развитие партнёрства между Россией и Китаем важно для процветания наших стран и благополучия граждан"
13:40
Владельца цирка-шапито оштрафовали за работу без лицензии в Крыму
13:08
Площадь 50-летия СССР приведут в порядок в Севастополе
12:58

Эти 3 фильма нашей молодости мы обожали, а сейчас стыдно смотреть - на 5 минуте выключаем

Эти 3 фильма нашей молодости мы обожали, а сейчас стыден смотреть - на 5 минуте выключаем Кадр из фильма "Красота по-американски" (18+)
Эти 3 фильма нашей молодости мы обожали, а сейчас стыден смотреть - на 5 минуте выключаем
Фото: Кадр из фильма "Красота по-американски" (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Кинематограф — удивительная машина времени. Она способна переносить нас в прошлое, напоминая не только о сюжетах, когда-то заставлявших смеяться до слез или затаив дыхание следить за развязкой, но и о нас самих. Однако некоторые фильмы при повторном просмотре открываются с неожиданной стороны: то, что когда-то казалось гениальным или просто забавным, сегодня вызывает лишь недоумение и желание поскорее переключить канал.

Вот три примера картин, которые мы когда-то боготворили, а сегодня смотрим с краской стыда на лице. Порой достаточно всего нескольких минут, чтобы осознать — магия растаяла, оставив после себя лишь недоумение: как это вообще могло нам нравиться?

Возьмем, к примеру, комедию "Чак и Ларри: Пожарная свадьба" (18+). В 2007 году зрители тепло встретили этот проект Адама Сэндлера, принесший создателям внушительные 190 миллионов долларов. Но время оказалось безжалостным к шуткам, построенным на стереотипах. То, что тогда считалось безобидным юмором, сегодня воспринимается как неловкий и даже оскорбительный фарс. Карикатурные образы азиатских персонажей лишь усугубляют ощущение неловкости, заставляя задуматься: как такая комедия вообще могла стать популярной?

Не менее показательная история произошла с драмой "Красота по-американски" (18+). Дело не только в спорной победе на "Оскаре" (18+), где фильм обошел настоящих шедевров вроде "Зеленой мили" (18+). Гораздо важнее, как изменилось наше восприятие сюжета за последние годы. История зрелого мужчины, испытывающего влечение к подруге своей несовершеннолетней дочери, в эпоху #MeToo звучит совершенно иначе. Ситуацию дополнительно осложняет реальная судебная история Кевина Спейси — его когда-то восхитительная игра теперь наполняет каждую сцену зловещим подтекстом.

И наконец, культовая в свое время комедия "Месть полудурков" (18+). Казалось бы, безобидная история о ботаниках, мстящих обидчикам-качкам, при ближайшем рассмотрении оказывается сборником проблемных моментов. Особенно тревожит пренебрежительное отношение к женским персонажам. Герои занимаются откровенным вуайеризмом, а главный "герой" добивается близости обманным путем. При этом создатели подают такое поведение как нечто достойное восхищения. Современный зритель может лишь развести руками, пытаясь понять, что же мы находили в этой картине привлекательного.

По материалам дзен-канала "Кино со всех сторон" (12+).

231638
120
12