"Дальневосточный дзен": А у нас на гектаре газ, а у вас? Как провести коммуникации на острове
10 октября, 12:15
О массовом вбросе фейков в соцсетях предупредили в Крыму
09:29
Поезда задерживаются в Крыму из-за атаки на Феодосию
09:08
Нефтебаза в Феодосии подверглась атаке беспилотника в Крыму
09:02
Два билета на концерт Лейлы Мурадовой могут выиграть жители Крыма и Севастополя
08:55
13 октября в истории Севастополя. Балаклавское сражение и Хрущев
08:30
Конкурс "Мой Дальний" покажет молодежи новые возможности Бурятии — Арюна Мантатова
02:50
Не только деньгами: как удержать сотрудников работодателям Севастополя
12 октября, 17:01
От джаза до балалайки: какие концерты пройдут во второй половине октября в Крыму
12 октября, 16:02
Аренда или ипотека: эксперты выяснили, что дороже в Севастополе
12 октября, 15:02
Милые, грозные и грациозные: как живут обитатели Крымского зоопарка
12 октября, 14:01
Два детских сада подключили к электричеству в селах Крыма
12 октября, 13:02
Взыскивать долги без обращения в суд смогут налоговики с крымчан
12 октября, 12:01
Участников СВО бесплатно научат ораторскому мастерству в Севастополе
12 октября, 11:02
Два билета на концерт Лейлы Мурадовой могут выиграть жители Крыма и Севастополя
12 октября, 10:05
12 октября в истории Севастополе. Такого лайнера у нас еще не было
12 октября, 08:30

Этот фильм СССР критиковал власть так тонко, что цензура проморгала: да и зрители не заметили

Этот фильм СССР критиковал власть так тонко, что цензура проморгала: да и зрители не заметили Кадр из фильма (6+)
Этот фильм СССР критиковал власть так тонко, что цензура проморгала: да и зрители не заметили
Фото: Кадр из фильма (6+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Фильм Эльдара Рязанова "Дайте жалобную книгу" (6+), вышедший на экраны в 1965 году, с первого взгляда кажется легкой комедией о буднях московского ресторана. Однако за внешне незамысловатым сюжетом скрывается тонкая сатира на советскую действительность, которую режиссеру удалось мастерски замаскировать под бытовую историю.

Ресторан "Одуванчик" с его потрепанными интерьерами и нерадивыми официантами становится метафорой целой эпохи. Чиновники вроде Кондакова и Кутайцева олицетворяют систему, где процветают кумовство, казнокрадство и лицемерие. Их черный телефонный аппарат символизирует неразрывную связь с вышестоящим начальством, страх перед которым является главным мотиватором их действий.

В противовес им Рязанов выводит молодых героев — архитекторов и журналистов, стремящихся преобразовать окружающее пространство. Их белый телефон в редакции становится символом новых ценностей: открытости, честности и стремления к прогрессу. Молодежь в фильме не просто борется с отдельными недостатками, а пытается изменить сам принцип организации жизни.

Гениальность Рязанова проявилась в том, что он сумел сказать правду о советской системе, не вызывая подозрений у цензуры. Зрители видели в картине узнаваемые черты повседневности и смеялись над ними, не всегда осознавая глубину социальной критики. Режиссер создал не просто комедию, а искусное зеркало, в котором каждый мог увидеть то, что был готов разглядеть. 

По материалам портала Киноафиша (18+).

231638
120
12