С первыми осенними холодами многие водители замечают тревожную тенденцию: стрелка указателя уровня топлива начинает опускаться к нулю с пугающей скоростью. Вместо привычной заправки раз в неделю приходится заезжать на АЗС уже через несколько дней. Прежде чем винить качество бензина или искать неисправности в автомобиле, стоит понять: сезонное увеличение расхода топлива — физиологическая особенность работы любого ДВС в холодный период.
Энергозатратный прогрев силового агрегата
Основной фактор — работа двигателя в нештатном режиме. При низких температурах электронный блок управления целенаправленно обогащает топливно-воздушную смесь для стабильного холодного пуска. Даже после начала движения мотор и трансмиссия еще 15-20 минут расходуют избыточное топливо для выхода на рабочий температурный диапазон. Загустевшее масло в коробке передач создает дополнительное сопротивление, повышая нагрузку.
Зимние покрышки как тормоз экономичности
Ламелизованный протектор зимней резины увеличивает силу трения в контакте с дорожным полотном. Мягкий состав шинной смеси интенсивнее деформируется, а общее сопротивление качению в холодную погоду возрастает на 15-20%. Добавьте сюда постоянное преодоление снежной каши и луж — и получите закономерный рост потребления горючего.
Аэродинамическое сопротивление
Охлажденный воздух обладает повышенной плотностью. При температуре 0°C его плотность на 10% выше, чем при +20°C. На трассовых скоростях это выливается в существенное возрастание нагрузки на двигатель для преодоления воздушного потока.
Энергопотребляющие системы
Увеличение продолжительности темного времени суток заставляет активнее использовать светотехнику. Системы обогрева стекол, зеркал и сидений создают пиковую нагрузку на генератор, который в свою очередь отбирает мощность у двигателя. Совокупная работа электрооборудования может добавлять до 1-1,5 литров на каждые 100 км пути.
Сопутствующие факторы
Налипшие на кузов снежные массы и ледяная корка не только утяжеляют автомобиль, но и серьезно ухудшают аэродинамические характеристики. Давление в шинах с похолоданием естественным образом снижается, что также способствует перерасходу.
По материалам Рамблер (18+).
18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.