"Дальневосточный дзен": А у нас на гектаре газ, а у вас? Как провести коммуникации на острове
10 октября, 12:15
Законность установки "дерева любви" проверят в Севастополе
17:55
Ушел из жизни руководитель Нижнегорского отделения "Автодора" в Крыму
17:16
Нарушения в работе автобусных маршрутов выявили в Севастополе
16:58
Подготовка к отопительному сезону близится к финалу в Крыму
16:35
Генплан города закрепил ключевые принципы развития Севастополя
15:59
Штраф заплатит сидевший по время исполнения гимна мужчина в Крыму
15:30
На поддержку педагогов и семей направят дополнительные средства в Севастополе
14:59
В ТиНАО убрали самовольную пристройку к автосервису после вмешательства ГИН Москвы
14:20
Штраф за порчу сельскохозяйственных земель заплатила фирма в Крыму
14:03
От абортов отказались более 400 жительниц Крыма в этом году
13:38
На отсутствие горячей воды и холод пожаловались пациенты больницы Симферополя
13:16
Выплаты бизнесу в августе выросли в три раза - Сберстрахование
12:45
Исследование Литрес и ВТБ: Остап Бендер – один из самых известных финансовых "гениев" русской классики
12:43
Школьник расстрелял автобус с пассажирами
12:38
В прибрежной зоне Ялты с 1 ноября запретят ловить рыбу в Крыму
12:27

Почему осенью авто начинает "жрать" бензин в 2 раза больше - 5 четких причин

Заправка, топливо, АЗС, бензин Елена Гиневская, ИА Stavropol.Media
Заправка, топливо, АЗС, бензин
Фото: Елена Гиневская, ИА Stavropol.Media
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С первыми осенними холодами многие водители замечают тревожную тенденцию: стрелка указателя уровня топлива начинает опускаться к нулю с пугающей скоростью. Вместо привычной заправки раз в неделю приходится заезжать на АЗС уже через несколько дней. Прежде чем винить качество бензина или искать неисправности в автомобиле, стоит понять: сезонное увеличение расхода топлива — физиологическая особенность работы любого ДВС в холодный период.

Энергозатратный прогрев силового агрегата

Основной фактор — работа двигателя в нештатном режиме. При низких температурах электронный блок управления целенаправленно обогащает топливно-воздушную смесь для стабильного холодного пуска. Даже после начала движения мотор и трансмиссия еще 15-20 минут расходуют избыточное топливо для выхода на рабочий температурный диапазон. Загустевшее масло в коробке передач создает дополнительное сопротивление, повышая нагрузку.

Зимние покрышки как тормоз экономичности

Ламелизованный протектор зимней резины увеличивает силу трения в контакте с дорожным полотном. Мягкий состав шинной смеси интенсивнее деформируется, а общее сопротивление качению в холодную погоду возрастает на 15-20%. Добавьте сюда постоянное преодоление снежной каши и луж — и получите закономерный рост потребления горючего.

Аэродинамическое сопротивление

Охлажденный воздух обладает повышенной плотностью. При температуре 0°C его плотность на 10% выше, чем при +20°C. На трассовых скоростях это выливается в существенное возрастание нагрузки на двигатель для преодоления воздушного потока.

Энергопотребляющие системы

Увеличение продолжительности темного времени суток заставляет активнее использовать светотехнику. Системы обогрева стекол, зеркал и сидений создают пиковую нагрузку на генератор, который в свою очередь отбирает мощность у двигателя. Совокупная работа электрооборудования может добавлять до 1-1,5 литров на каждые 100 км пути.

Сопутствующие факторы

Налипшие на кузов снежные массы и ледяная корка не только утяжеляют автомобиль, но и серьезно ухудшают аэродинамические характеристики. Давление в шинах с похолоданием естественным образом снижается, что также способствует перерасходу.

По материалам Рамблер (18+).

18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

232625
120
12