Стояночный тормоз есть в каждой машине. Производители не откажутся от этого механизма. Он фиксирует автомобиль на стоянке. Также он помогает в экстренной ситуации при отказе основных тормозов. Однако многие водители так и не научились им правильно пользоваться. Это часто приводит к поломке. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).
Конструкция ручника кажется простой. В механической версии ломаться почти нечему. С электронным тормозом, который активируется кнопкой, сложнее. Но даже там есть механические части. Главная ошибка — это избыточное усилие. Обычный ручник не нужно тянуть до самого упора. Для надёжной фиксации достаточно поднять рычаг до чувства сопротивления.
Другая частая ошибка — забыть отключить тормоз. Начало движения с поднятым ручником растягивает тросы. В машинах с электроникой отключение часто происходит автоматически. Но для этого должен быть пристёгнут ремень безопасности. Зимой возникает другая проблема. Колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам. Чтобы этого избежать, дайте тормозам остыть перед парковкой. Не ставьте автомобиль в лужу. Резкое охлаждение тоже провоцирует примерзание.
Не забывайте про своевременное обслуживание. При правильном использовании ручник служит 200–300 тысяч километров. Примерно к половине этого пробега требуется регулировка тросов. Её делают на отметке в 100–150 тысяч км. На некоторых авто регулировочный механизм спрятан под декоративным кожухом в салоне. На других машинах для этого потребуется подъёмник или смотровая яма. Следите за ручником, и он прослужит долго.