Как жителям Севастополя оптимизировать уплату налогов с зарубежных доходов
30 сентября, 18:08
Вернут остановку к музею "35 береговая батарея" в Севастополе
30 сентября, 17:41
Почти 200 новых пассажирских автобусов приобретут в Севастополе до 2030 года
30 сентября, 17:09
С дубовой кружевницей борются в лесах Севастополя
30 сентября, 16:36
Астрами и хризантемами порадует гостей парк Гагарина в Симферополе
30 сентября, 15:53
Бизнес-конференция для продавцов пройдет 14 октября
30 сентября, 15:50
Узнать о наличии и стомости бензина на АЗС можно в минтопэнерго Крыма
30 сентября, 15:26
Бахчисарайскому педофилу ужесточили наказание в Крыму
30 сентября, 14:54
Ренкинг Центробанка показал топ-10 банков с наиболее удовлетворенными клиентами
30 сентября, 14:44
Без света остались Алушта и пять сел в Крыму
30 сентября, 14:30
Квоты для участников СВО появятся в крупных компаниях Севастополя
30 сентября, 13:52
Мужчина упал в открытый уличный колодец в Судаке
30 сентября, 13:37
Станет ли панацеей от заторов новый съезд с Фиолентовского шоссе в Севастополе
30 сентября, 13:09
В систему бесплатной юрпомощи включат нотариусов в Севастополе
30 сентября, 12:34
От выучки до результата — будни гранатомётного расчёта
30 сентября, 12:21

Боевая машина "Фёдора" - не просто средство передвижения

Воину помогают знание маршрута и холодный расчет
30 сентября, 11:14 Общество ZA СВОих
Военнослужащий с позывным "Фёдор" Из личного архива военнослужащего
Военнослужащий с позывным "Фёдор"
Фото: Из личного архива военнослужащего
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Чтобы подразделение успешно выполняло боевые задачи, связь с передовыми позициями поддерживают военные водители. Любой автомобиль сейчас является приоритетной целью для противника. Поэтому каждый боевой выезд в зоне проведения специальной военной операции — настоящая проверка на стойкость, выдержку и профессионализм. Материал подготовлен корр. газеты "Флаг Родины" (12+).

Вот в одном из мотострелковых полков группировки войск "Днепр" к очередному выезду готовится "буханка". Машина не новая, боевая. На ней можно рассмотреть следы прошлых рейсов к передовой. Однако двигатель, ходовая часть заботливо обслужены. Повреждения корпуса заделаны, насколько это позволяют сделать полевые условия. Чувствуется, что ее водитель имеет и опыт, и практику работы на передовой. Знакомьтесь — позывной "Фёдор", один из самых надежных водителей подразделения.

В кузов загружают боеприпасы, воду, продовольствие. Все упаковано и теперь укладывается так, чтобы на месте можно было разгрузить в один момент. "Фёдор" лично руководит погрузкой. Для него важно и распределение груза в кузове. Самое тяжелое, боеприпасы и воду, надо разместить так, чтобы не слишком нарушать центровку машины. Это в обычных условиях и на асфальте мешает — устойчивость и управляемость машины будет уже не та. А здесь, когда "буханка" использует все свои внедорожные возможности, на ухабах и при взятии крутостей чувствуется и на руле, и всем телом. А если придется уходить от дронов на максимальной скорости, может и совсем подвести.

Маршрут проработан, ориентиры для каждого его участка прочно отложились в памяти. Командир уточняет самую свежую информацию по району, на месте готовятся встретить:

— Давай, как договорились. За воздухом — главное внимание.

"Фёдор" укладывает свой автомат так, чтобы удобнее было вместе с ним покинуть машину в случае необходимости. Магазин увеличенной емкости, от ручного пулемета. Сорок пять специальных противодронных патронов, которые все в большем и большем количестве поступают в подразделения переднего края, помогут отбиться от вражеской "птички". Но это на крайний случай. Выполнив уже не один десяток ходок в этом районе, "Фёдор" рассчитывает на сочетание маскирующих факторов и точно рассчитанное время.

Через несколько часов "Буханка" возвращается и вновь занимает место в укрытии. "Фёдор" скупой на эмоции, сдержанный по характеру, но сейчас видно, как он доволен: груз доставлен, раненых в этот раз нет, его выводы по поводу активности вражеских БПЛА оказались точными — удалось пройти с минимальным риском.

— На дорогах передовой нет права на ошибку, — рассказывает "Фёдор". — Я проехал здесь сотни километров, но каждый раз маршрут отличается: новые препятствия, изменившаяся обстановка. Для себя "на автомате" примечаешь как новые опасности, так и варианты, как действовать, если вражеский обстрел или атака дрона застигнут именно здесь. Каждый выезд проверяет тебя по полной: нужно думать на несколько шагов вперед, держать машину под контролем и одновременно следить за обстановкой вокруг, чтобы в случае чего — быстро отреагировать на угрозу. Автомобиль здесь это не просто средство передвижения, "Буханка" становится настоящей боевой машиной, которым нужно уметь правильно и расчетливо управлять.

На передовую "Фёдор" прибыл добровольцем. Контракт заключил в августе 2024 года, когда бандеровцы перешли границу и угроза нависла над Курской областью.

— По состоянию здоровья службу по призыву я не проходил, — поясняет мой собеседник. — Но жизнь меняется, я не смог оставаться дома, когда украинские националисты зашли на нашу землю. Когда стоишь перед выбором — остаться в безопасности или идти туда, где нужна твоя помощь, — верное решение приходит само. Подписал контракт и поехал. У меня была налаженная жизнь, бизнес, я ни в чем не нуждался, но потом понял, что и мое время пришло. Кто остановит угрозу, которая касается всех? Если не я, то кто?

Родные поддержали решение "Фёдора" стать в боевой строй и защищать Родину, гордятся им и ждут домой. 

— Моя семья знала, что я не смогу оставаться в стороне. Семья, боевые товарищи и любовь к Родине — это три стержня, которые мотивируют меня выполнять поставленные задачи до конца, несмотря ни на что, — заключает "Фёдор".

В подразделении "Фёдор" добросовестно выполнял все поставленные ему задачи. Поначалу обустраивал блиндажи, оборудовал стрелковые позиции, совершенствовал укрепления. Затем оказался востребован его профессиональный опыт — ему доверили микроавтобус, известный в народе как "буханка". Эта машина стала для него не просто транспортом, а верной боевой подругой, с которой он выполнил много боевых задач и не раз встречался с опасностями.

— Сколько рейсов к передовой мы сделали — не считал. Главное — выполнить задачу, чтобы вода, продовольствие, боеприпасы дошли до ребят вовремя, — вспоминает он. — Для этого познакомился с практикой бывалых водителей и стал накапливать свой опыт. Каждая поездка учит тебя планировать, быстро принимать решения и искать обходные пути.

Со временем "Фёдор" научился предугадывать опасности на маршрутах, чувствовать изменения обстановки и адаптироваться к любой ситуации. Так он стал не просто водителем, а частью налаженного механизма, от которого зависит выполнение боевых задач целого подразделения. 

Он подтверждает, что на передовой любое транспортное средство сейчас становится приоритетной целью для противника.

— Основная опасность — "птички", — объясняет военнослужащий. — FPV-дроны чаще всего атакуют транспорт, но приходилось уводить машину и от минометного огня, и от ствольной артиллерии. Главное под обстрелом и когда тебя выцеливает дрон — скорость действий и уверенность. Если сомневаешься хоть на секунду или теряешь контроль — быть беде…

— Опыт и чувство маршрута — это то, что отличает водителя на передовой от обычного военнослужащего за рулем, — подчеркивает "Фёдор".

В одном из боевых эпизодов штурмовая группа на трофейном "Bradley" и квадроцикле попала под интенсивный вражеский огонь. Появились раненые и возникла острая необходимость в их быстрой эвакуации. Командир подразделения принял решение: несмотря на обстрелы и активность противника в "малом небе", парней надо вытаскивать, действовать нужно немедленно.

— Командир потом рассказал, что, утверждая порядок действий, учел, что задачу ставит именно мне, — вспоминает "Фёдор".

Маршрут пролегал через опасные участки, под надзором FPV-дронов, через свежие воронки от разрывов артиллерийских снарядов. Каждый поворот, каждое препятствие на пути требовали мгновенного реагирования. К тому же, противник продолжал обстрел. Но опыт, знание местности и отличные водительские навыки позволили "Фёдору" выполнить задачу максимально эффективно.

— Я четко знал алгоритм действий, примерный рельеф местности и был готов морально и физически для проведения эвакуации. И мы отработали быстро и результативно, — рассказывает военнослужащий. — Все раненые были эвакуированы в безопасную зону и переданы в бережные руки наших боевых медиков.

Сослуживцы не раз выражали благодарность отважному водителю, отмечая то, что именно умение "Фёдора" вести машину в сложнейших условиях и его профессиональная реакция не раз выручали подразделение. 

Сегодня этот военный водитель продолжает доставлять грузы для подразделений, действующих на линии боевого соприкосновения. Свои боевые выезды он совершает каждый день. И на передовой, и в других районах его сослуживцы знают: если "Фёдор" за рулем — значит путь по запланированному маршруту будет удачным.

За умелое выполнение боевых задач в зоне проведения специальной военной операции и проявленные отвагу и мастерство "Фёдор" представлен к государственной награде — медали "За храбрость" II степени. 

— Каждый новый день, каждое выполненное боевое задание приближает нас к победе. Это важнее любых наград, — говорит наш герой.

Лейтенант Виктор ВОРОНОВ

233920
120
38