Подавляющее большинство современных автомобилей оснащается автоматическими трансмиссиями различных типов. Несмотря на технологический прогресс, среди водителей сохранилась опасная привычка, способная в перспективе уничтожить коробку передач. Речь идет о постоянном использовании нейтральной передачи "N" во время кратковременных остановок. Об этом передает ИА SevastopolMedia со ссылкой на njcar.ru (18+).
Чем опасен частый переход на "нейтраль" для современной АКПП?
Главный удар приходится на внутренние компоненты:
- Износ фрикционов и соленоидов. Каждое переключение между "D" и "N" — мини-стресс для коробки. Активируются гидравлические клапаны (соленоиды), которые перенаправляют потоки масла для размыкания и смыкания пакетов фрикционов. Частые переключения приводят к их преждевременному износу.
- Перегрев масла (ATF). При положении селектора в "D" и нажатом тормозе коробка продолжает циркуляцию масла для охлаждения и смазки. Постоянные манипуляции с рычагом нарушают стабильный тепловой режим, что особенно критично для вариаторов.
- Дополнительная нагрузка на гидроблок. Система клапанов вынуждена постоянно выполнять лишнюю работу, что повышает риск возникновения ошибок и сбоев в работе электроники.
Что происходит внутри АКПП, когда просто держите тормоз в режиме "D"?
Современная трансмиссия "умнее", чем кажется. При полной остановке автомобиля:
- В классическом автомате включается гидротрансформатор, который допускает минимальную пробуксовку, не передавая крутящий момент на колеса. Штатный, абсолютно безопасный режим.
- В роботизированной коробке (DSG) электроника полностью размыкает сцепление, аналогично тому, как водитель выжимает педаль сцепления на "механике".
- Вариатор (CVT) также переходит в нейтральное положение автоматически, без участия водителя.
Таким образом, коробка самостоятельно "отдыхает", а любое ручное вмешательство только мешает этому процессу.
Когда режим "N" действительно необходим?
Ситуации, когда нейтральная передача оправдана, можно пересчитать по пальцам:
- Буксировка автомобиля на значительные расстояния (с обязательным соблюдением правил, прописанных в инструкции).
- Погрузка на эвакуатор.
Крайне редкий случай: длительное стояние в пробке в сильную жару (+35°C и выше) для снижения общей тепловой нагрузки на двигатель и коробку. Но даже в этом случае производители рекомендуют просто заглушить двигатель.