Парк для кошек планируют создать на пустыре в Крыму
09:27
Бензин АИ-95 появится в Севастополе, заявил губернатор Развожаев
09:26
Управлять машинами силой мысли смогут гости фестиваля в Симферополе
09:08
Чистку реки Черной и ее притоков завершили в Севастополе
24 сентября, 17:57
В Керчи простились с участником СВО Александром Веселовым
24 сентября, 17:42
Память о Юрии Лужкове увековечили в Севастополе
24 сентября, 17:18
Сильный ветер снова надвигается на Крым
24 сентября, 17:08
Частного газовщика будут судить за гибель человека в Севастополе
24 сентября, 16:48
Сколько продлятся новогодние каникулы у жителей Крыма и Севастополя
24 сентября, 16:40
После предостережения прокуратуры ремонт школы идет по графику в Крыму
24 сентября, 16:17
Ремонтируют кровли в 42 поврежденных во время шторма домах в Ялте
24 сентября, 15:23
Собрали 12,5 тысяч тонн винограда в Севастополе
24 сентября, 14:43
Более 5 тысяч студентов поступили в Севастопольский университет в 2025 году
24 сентября, 14:14
К административке привлекли продовольственную компанию в Севастополе
24 сентября, 13:43
За заключение контракта с Минобороны в Крыму заплатят 800 тысяч рублей
24 сентября, 13:13

Эта привычка на светофоре выводит АКПП из строя: эксперты назвали главную ошибку водителей

24 сентября, 14:10 Это интересно #Авто тема
Эта привычка на светофоре выводит АКПП из строя: эксперты назвали главную ошибку водителей Georg Arthur Pflueger / unsplash
Эта привычка на светофоре выводит АКПП из строя: эксперты назвали главную ошибку водителей
Фото: Georg Arthur Pflueger / unsplash
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащается автоматическими трансмиссиями различных типов. Несмотря на технологический прогресс, среди водителей сохранилась опасная привычка, способная в перспективе уничтожить коробку передач. Речь идет о постоянном использовании нейтральной передачи "N" во время кратковременных остановок. Об этом передает ИА SevastopolMedia со ссылкой на njcar.ru (18+).

Чем опасен частый переход на "нейтраль" для современной АКПП?

Главный удар приходится на внутренние компоненты:

  • Износ фрикционов и соленоидов. Каждое переключение между "D" и "N" — мини-стресс для коробки. Активируются гидравлические клапаны (соленоиды), которые перенаправляют потоки масла для размыкания и смыкания пакетов фрикционов. Частые переключения приводят к их преждевременному износу.
  • Перегрев масла (ATF). При положении селектора в "D" и нажатом тормозе коробка продолжает циркуляцию масла для охлаждения и смазки. Постоянные манипуляции с рычагом нарушают стабильный тепловой режим, что особенно критично для вариаторов.
  • Дополнительная нагрузка на гидроблок. Система клапанов вынуждена постоянно выполнять лишнюю работу, что повышает риск возникновения ошибок и сбоев в работе электроники.

Что происходит внутри АКПП, когда просто держите тормоз в режиме "D"?

Современная трансмиссия "умнее", чем кажется. При полной остановке автомобиля:

  • В классическом автомате включается гидротрансформатор, который допускает минимальную пробуксовку, не передавая крутящий момент на колеса. Штатный, абсолютно безопасный режим.
  • В роботизированной коробке (DSG) электроника полностью размыкает сцепление, аналогично тому, как водитель выжимает педаль сцепления на "механике".
  • Вариатор (CVT) также переходит в нейтральное положение автоматически, без участия водителя.

Таким образом, коробка самостоятельно "отдыхает", а любое ручное вмешательство только мешает этому процессу.

Когда режим "N" действительно необходим?

Ситуации, когда нейтральная передача оправдана, можно пересчитать по пальцам:

  • Буксировка автомобиля на значительные расстояния (с обязательным соблюдением правил, прописанных в инструкции).
  • Погрузка на эвакуатор.

Крайне редкий случай: длительное стояние в пробке в сильную жару (+35°C и выше) для снижения общей тепловой нагрузки на двигатель и коробку. Но даже в этом случае производители рекомендуют просто заглушить двигатель.

232625
120
12