Отказ тормозов в любое время года — страшный сон каждого водителя. Но осенью, на мокром асфальте, это вдвойне опасно. Но, увы, такое может случиться с кем угода, даже если автомобиль еще новый. Симптом один: педаль уходит в пол, а машина не даже не снижает скорость. Да, полный отказ — сегодня редкость: современные системы дублируются, на панели мигает лампочка, звучит сигнал. Но бывает и по-другому — например, после долгого спуска тормоза перегрелись, и усилие не даёт нужного эффекта. Что делать?
Первое — не паниковать. Даже без главной системы у вас есть два спасательных круга: двигатель и ручник. Разбираемся, как работают оба.
Двигатель — точно безопасно
Самый безопасный метод — торможение двигателем, пишет портал njcar.ru (18+).
- Переключайтесь на пониженные передачи.
- Действуйте плавно, с паузами.
- Каждая пониженная — это шаг к замедлению.
Резко переходить нельзя: машину может отбросить, особенно на скользкой дороге. Совет особенно актуален в осенне-зимний период.
С ручником есть риски: строго соблюдайте правила
Ручник — второй вариант, он считается более опасным. Но если соблюдать осторожность и придерживаться правил, все должно сработать на отлично.
- Электронный ручник — удерживайте кнопку.
- Механический ручник — тяните плавно, чувствуя сопротивление.
Эксперты напомниают, что попытки тормозить ручником на скорости выше 40 увеличивают риск заноса. Поэтому рекомендуется совмещать оба способа: сначала сбросьте скорость двигателем, до 30 км/ч, — и только тогда аккуратно добавьте ручник. В крайних случаях, можно ехать змейкой, на подъём или даже вдоль отбойника для так называемого "контактного" торможения, если иного выхода нет.
Главное — не терять контроль. Надо продолжать уверенно удерживать руль, даже если с тормозами все глухо. Ваша задача — сохранить траекторию, именно это чаще всего и помогает спасти жизнь. А указанные приемы в разы увеличат на это шансы.