Разведчик "Коба": работа точно и в срок
03:13
В Авито назначили Управляющего директора по работе с людьми
23 сентября, 18:20
Как озеленять Античный проспект в Севастополе: решение примет комиссия
23 сентября, 17:52
Стали меньше брать льготных ипотечных кредитов жители Крыма
23 сентября, 17:12
В режиме ротации сменились прокуроры двух районов в Севастополе
23 сентября, 17:04
Мужчина шел от банка за пенсионеркой и похитил кошелек у нее в квартире
23 сентября, 16:52
ПСБ в Севастополе запустил новый вклад "Богатырская ставка"
23 сентября, 16:20
В этом году море остывает быстрее в Крыму
23 сентября, 16:14
Свыше 6,5 тысяч единиц новой техники получили аграрии в Крыму
23 сентября, 15:42
Перенести автовокзал на 7-й км Балаклавского шоссе предложили в Севастополе
23 сентября, 15:38
Женщина продавала поддельные сертификаты на элитный отдых в Крыму
23 сентября, 15:08
Выносили осколки: в пострадавшей от атаки ВСУ школе в Форосе провели уборку
23 сентября, 14:44
Выплату в 250 тысяч рублей получат четверо молодых аграриев в Севастополе
23 сентября, 14:30
Не покупать топливо про запас призвал крымчан Юрий Гоцанюк
23 сентября, 14:14
Последние почести отдали участнику СВО Николаю Старову в Крыму
23 сентября, 13:31

Минуты на спасение: как остановить машину, если отказали тормоза — два верных способа

23 сентября, 17:30 Это интересно #Авто тема
Минуты на спасение: как остановить машину, если отказали тормоза — два верных способа Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Минуты на спасение: как остановить машину, если отказали тормоза — два верных способа
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Отказ тормозов в любое время года — страшный сон каждого водителя. Но осенью, на мокром асфальте, это вдвойне опасно. Но, увы, такое может случиться с кем угода, даже если автомобиль еще новый. Симптом один: педаль уходит в пол, а машина не даже не снижает скорость. Да, полный отказ — сегодня редкость: современные системы дублируются, на панели мигает лампочка, звучит сигнал. Но бывает и по-другому — например, после долгого спуска тормоза перегрелись, и усилие не даёт нужного эффекта. Что делать?

Первое — не паниковать. Даже без главной системы у вас есть два спасательных круга: двигатель и ручник. Разбираемся, как работают оба. 

Двигатель — точно безопасно

Самый безопасный метод — торможение двигателем, пишет портал njcar.ru (18+).

  • Переключайтесь на пониженные передачи.
  • Действуйте плавно, с паузами.
  • Каждая пониженная — это шаг к замедлению.

Резко переходить нельзя: машину может отбросить, особенно на скользкой дороге. Совет особенно актуален в осенне-зимний период. 

С ручником есть риски: строго соблюдайте правила

Ручник — второй вариант, он считается более опасным. Но если соблюдать осторожность и придерживаться правил, все должно сработать на отлично.

  • Электронный ручник — удерживайте кнопку.
  • Механический ручник — тяните плавно, чувствуя сопротивление.

Эксперты напомниают, что попытки тормозить ручником на скорости выше 40 увеличивают риск заноса. Поэтому рекомендуется совмещать оба способа: сначала сбросьте скорость двигателем, до 30 км/ч, — и только тогда аккуратно добавьте ручник. В крайних случаях, можно ехать змейкой, на подъём или даже вдоль отбойника для так называемого "контактного" торможения, если иного выхода нет.

Главное — не терять контроль. Надо продолжать уверенно удерживать руль, даже если с тормозами все глухо. Ваша задача — сохранить траекторию, именно это чаще всего и помогает спасти жизнь. А указанные приемы в разы увеличат на это шансы. 

233832
120
12