Чаще всего передвижные камеры фиксации размещают за городом. Там автомобили движутся быстрее. Многие водители уже научились узнавать специальные фургоны с оборудованием на крыше. Однако далеко не все понимают принцип работы таких комплексов. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Раньше главной проблемой была скрытность камер. Их маскировали за деревьями или дорожными щитами. Водитель замечал устройство слишком поздно. Штраф приходил без возможности успеть затормозить. Теперь прятать камеры запретили. Но эффективность их работы от этого почти не снизилась. Все просто — современные системы фиксируют нарушение еще до того, как автомобилист увидит машину.
На трассах перед зоной контроля за 150 метров устанавливают предупреждающий знак. В городах правила другие. Достаточно одного знака на въезде. Он означает что на всей территории населенного пункта может вестись фиксация.
Среди мобильных радаров выделяются две основные модели. Первая — более мощный и универсальный комплекс. Его ключевое преимущество в гибкости. Оборудование можно использовать как стационарно так и в переносном режиме. Номинальная дальность действия составляет до 300 метров. Но на практике система уверенно захватывает данные уже за 500 метров. Именно этот интервал делает ее крайне эффективной. Водители просто не успевают среагировать.
Вторая модель обладает меньшим радиусом действия. Формально его потенциал оценивается в 150 метров. Однако реализовать его можно только в идеальных условиях. Нужно хорошее освещение сухое покрытие и отсутствие помех. Обычно прибор работает на расстоянии 50-100 метров.
По правилам знак должен стоять на расстоянии соответствующем рабочей дальности камеры. Для первой модели это около 300 метров для второй — 150. В теории такой интервал дает время заметить знак сбросить скорость и избежать штрафа.