Даже для водителей, строго соблюдающих правила и избегающих неровностей на дорогах, риск столкнуться со спущенным колесом остается высоким. Причинами снижения давления далеко не всегда являются проколы или порезы — иногда воздух уходит постепенно из-за микротрещин, неплотного прилегания вентиля или коррозии на ободе. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "Autonews.ru" (18+).
Оптимальным решением является незамедлительное обращение в шиномонтажную мастерскую. Однако если проблема обнаружена во время поездки, рекомендуется действовать по следующему алгоритму:
1. Немедленно прекратить движение и перестроиться на обочину или другое безопасное место.
2. При наличии манометра измерить давление. Если визуально заметна значительная потеря давления, этот этап можно пропустить.
3. Провести тщательный осмотр шины на наличие инородных предметов, повреждений боковины или протектора. Следует учесть, что дефект может располагаться на внутренней стороне колеса.
4. При наличии автомобильного компрессора выполнить подкачку. Это временное решение позволяет добраться до сервиса при незначительных повреждениях, таких как прокол мелким саморезом.
5. Продолжить движение на низкой скорости, избегая резких маневров и торможений.
6. Если давление быстро падает, а возможности подкачать нет, необходимо установить запасное колесо. При его отсутствии единственным безопасным вариантом остается вызов эвакуатора.
Важно подчеркнуть, что эксплуатация транспортного средства на полностью спущенной шине недопустима — это приводит к необратимой деформации покрышки и повреждению диска. Кратковременное движение допускается только при частичной потере давления и исключительно для того, чтобы добраться до мастерской.
Четких нормативов по расстоянию не существует — возможность движения зависит от степени падения давления. При умеренном снижении (не ниже 1,5 атмосфер для стандартных шин) можно преодолеть несколько километров до пункта ремонта. Если же давление приближается к нулю, дальнейшее движение категорически запрещено.