В среде автолюбителей нередко встречаются настоящие мастера, чья смекалка и умение справляться с неожиданными ситуациями заслуживают уважения. Некоторые из их приёмов могут оказаться полезными и для новичков. Например, многие бывалые водители не спешат избавляться от старых автомобильных аккумуляторов, предпочитая оставлять их в гараже. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).
Срок службы современных необслуживаемых аккумуляторов обычно составляет около пяти-шести лет. За это время даже качественная батарея постепенно теряет ёмкость и эффективность, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля. Многие магазины предлагают скидку при сдаче старого аккумулятора, однако спешить с этим не стоит — старая АКБ ещё может послужить.
Даже отслуживший свой срок аккумулятор иногда удаётся восстановить. Некоторые умельцы проводят довольно трудоёмкие операции: меняют полярность, разбирают корпус, заменяют электролит и даже осыпавшиеся пластины. Конечно, с учётом доступной стоимости новых моделей, такой ремонт не всегда оправдан. Тем не менее, некоторые автовладельцы сознательно идут на это — и в итоге получают исправный запасной источник питания.
Ещё один важный момент: современные автомобили оснащены сложной электроникой, которая хранит настройки только при постоянном электропитании. Если при замене аккумулятора просто отключить клеммы, можно потерять сохранённые параметры. В этом случае старая батарея может сыграть роль временного источника — чтобы сохранить питание в бортовой сети во время установки новой АКБ. Достаточно аккуратно переподключить провода или использовать зажимы.
Кроме того, в холодное время года даже новая батарея может неожиданно разрядиться, оставив водителя без возможности запустить двигатель. Здесь старая АКБ становится своего рода "палочкой-выручалочкой" — её можно использовать как дополнительный источник энергии для подзарядки основного аккумулятора и пуска мотора. Главное — правильно и последовательно подключить её в электрическую цепь.