Кажется, что долить антифриз в бачок — пустяк, обычная рутина. Многие водители делают это месяцами, не придавая особого значения подобным манипуляциям. Но на самом деле, постоянное исчезновение охлаждающей жидкости — это не мелочь, а серьёзный сигнал, который может указывать на глубокие и дорогостоящие проблемы с двигателем. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "Autonews.ru" (18+).
Антифриз выполняет важнейшую функцию — отводит тепло от нагревающихся деталей мотора, не давая ему перегреться. Если уровень жидкости постоянно снижается, значит, она куда-то уходит. Хорошо, если проблема очевидна: например, потёкший патрубок, неплотно затянутый хомут или трещина в бачке. В таких случаях под машиной часто остаются пятна, а в подкапотном пространстве видны следы жидкости.
Однако гораздо опаснее, когда утечка скрытая, и антифриз уходит внутрь двигателя. Распознать такую проблему сложнее, но можно по ряду признаков. Например, в салоне или под капотом может ощущаться сладковатый запах, особенно после поездки. Другой тревожный симптом — густой белый дым из выхлопной трубы, который не рассеивается быстро. Это может означать, что антифриз попадает в цилиндры и испаряется вместе с выхлопными газами.
Если в расширительном бачке заметны пузырьки воздуха или пена — это также говорит о возможной проблеме. Часто такое происходит при повреждении прокладки головки блока цилиндров, когда газы из камеры сгорания проникают в систему охлаждения.
Самый критичный случай — когда антифриз смешивается с моторным маслом. На масляном щупе или под крышкой маслозаливной горловины появляется светлая, похожая на эмульсию субстанция. Эксплуатировать автомобиль с такой проблемой категорически нельзя — это может привести к полному выходу мотора из строя.
Ещё один признак недостатка охлаждающей жидкости — постоянный перегрев двигателя и плохая работа печки в салоне. Если антифриза мало, он не справляется с охлаждением мотора, а отопитель не получает достаточно тепла для обогрева.
Первым делом нужно — найти причину утечки. Иногда всё решается заменой патрубка или подтяжкой хомутов. В более сложных случаях может потребоваться замена помпы, радиатора или термостата. Если же проблема в прокладке головки блока цилиндров, ремонт будет значительно дороже и сложнее.