Многие уверены, что стояночный тормоз в машине нужен только для стоянки, но на самом деле это не так. "Ручник" может стать настоящим спасением в критической ситуации, если вдруг откажут основные тормоза. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).
Что интересно, очень многие водители до сих пор не умеют правильно пользоваться этим механизмом. Из-за типичных ошибок уже к 100–150 тысячам пробега "ручник" может потребовать замены, хотя изначально он рассчитан на куда больший срок.
Чаще всего проблемы возникают с классическим механическим "ручником", где всё зависит от действий водителя, а не от электроники. Самая распространенная ошибка — это чрезмерное усердие. Если постоянно затягивать рычаг до предела, с силой дёргая его вверх, тросы со временем растягиваются. Колодки и другие элементы тормозной системы тоже страдают от лишней нагрузки.
С другой стороны, слабая затяжка тоже ни к чему хорошему не приводит. Машина может просто покатиться под уклоном, потому что колёса по-настоящему не заблокированы. Подходящий вариант — поднимать рычаг до того момента, когда чувствуется лёгкое сопротивление. Обычно для надёжной фиксации хватает 2–3 щелчков. На подержанных авто с большим пробегом часто требуется чуть больше — например, до середины хода.