На первый взгляд, измерение уровня моторного масла — элементарная задача для любого автовладельца, как и последующий долив жидкости. Однако на практике даже в этом простом действии многие допускают промахи, которые в дальнейшем могут обернуться серьезными проблемами. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).
Процедура проверки заключается в извлечении масляного щупа, его протирании, повторном погружении в масляную горловину и окончательном извлечении для оценки показаний. Казалось бы, с этим справится и новичок. Но сложность кроется не в манипуляциях, а в правильной интерпретации результата. Многие водители ошибаются именно на этапе считывания данных со щупа.
Оптимальное количество смазочного материала в моторе — это когда ее уровень на щупе находится строго между рисками минимума и максимума. Проблема в том, что на некоторых автомобилях метки не подписаны, а нанесены в виде небольших насечек, которые бывает трудно разглядеть при плохом освещении. Отсюда вытекает первая распространенная ошибка — проверка "вслепую", когда нет возможности точно оценить количество масла. Не менее важен и момент для диагностики.
Часть автомобилистов проверяют уровень сразу после глушения мотора, а другие, наоборот, после длительной стоянки. В первом случае масло еще не стекает в полном объеме в поддон картера. Во втором — вся жидкость уже находится внизу. Оба scenario дают искаженные данные. Наиболее точный метод — запустить двигатель и дать ему прогреться, после заглушить и подождать 2–3 минуты, чтобы масло стекло. Только тогда показания будут объективными, и можно принимать решение о необходимости долива.
Крайне важно, чтобы автомобиль во время проверки стоял на абсолютно ровной площадке. Даже незначительный уклон кузова сделает замеры неточными. Если уровень смазки оказался низким, его нужно довести до нормы, ориентируясь на среднее значение между нижней и верхней меткой. Для силовых агрегатов с большим пробегом часто советуют доливать масло до максимальной отметки.
Особого внимания заслуживает ситуация с переливом. Случается, что автолюбитель, ошибочно оценив уровень, доливает лишние 300–400 граммов, что приводит к избытку смазки в системе. Это опасно, так как может спровоцировать протечки через сальники и прокладки. Если перелив все же произошел, рекомендуется удалить излишки. Проще всего это сделать с помощью большого медицинского шприца и гибкой трубки (например, от капельницы) через горловину для залива масла.