За квартиры по завышенной цене для детей-сирот будут судить чиновницу в Крыму
15:52
В ВТБ описали два сценария смягчения по ключевой ставке
15:33
С Днем знаний поздравит школьников симферопольская телебашня в Крыму
15:18
Участника СВО Сергея Воронина проводили в последний путь в Керчи
14:58
Фармацевтов и представителей смежных профессий не хватает в Крыму
14:13
Второй этап дороги в обход Симферополя открыли в Крыму
13:54
Прокуратура помогла восстановить права ветерана ВОВ в Севастополе
13:41
Вахта Победы: Япония – признала поражение, Ставрополье – празднует мир
13:39
Столицей фантастического кино станет Севастополь
13:04
Закрыли аварийный мост на дороге от "Тавриды" к Красноперекопску в Крыму
12:38
За срубленные в "Ласпи" деревья арендатор заплатит ₽ 140 тысяч в Севастополе
12:21
За создание ячейки запрещенной секты задержали жителя Крыма
12:20
Обещал смягчить статью и сам отправится в колонию житель Юга России
11:56
Аттестовали и внесли в федеральный реестр более 400 экскурсоводов в Севастополе
11:50
Морской беспилотник от местных разработчиков успешно испытали в Севастополе
11:20

Зоркие "птички" военнослужащего "Калины"

Только командная работа дает шанс на победу
28 августа, 11:23 Общество ZA СВОих
Военнослужащий с позывным "Калина" Виктор Воронов
Военнослужащий с позывным "Калина"
Фото: Виктор Воронов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С началом проведения специальной военной операции беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью современ­ных боевых действий. Их применение позволяет не только вести разведку, наносить удары и корректировать огонь артиллерии по противнику, но и позволяет доставлять медикаменты и жиз­ненно важные грузы туда, куда военнослужащим не всегда есть воз­можность добраться самостоятельно — например, на удаленные острова Днепра. Материал подготовлен корр. газеты "Флаг Родины" (12+).

 От того, насколько гра­мотно используется "птичка", нередко зависит успех вы­полнения боевой задачи, по­этому модификация беспи­лотников идет непрерывно: они становятся компактнее, тише, быстрее, получают но­вые функции. Однако каким бы совершенным ни был дрон, решающее слово всегда оста­ется за человеком, который им управляет. Сегодня мой собе­седник — оператор БПЛА с по­зывным "Калина".

— Когда командир подраз­деления меня спросил, смогу ли осилить управление "птич­кой", — начинает он свой рас­сказ, — я без промедления от­ветил утвердительно. Здесь, на островах в дельте Днепра, каж­дый из нас решает сложные, но имеющие общую цель, задачи, проходит настоящую школу выживания. Сейчас большин­ство из этих клочков суши под нашим контролем, но враг не оставляет попыток их захва­тить и удержать те, что пока находятся под его контролем. Проведение боевых операций на островах считается наибо­лее рискованным и сложным, и БПЛА здесь играют важную и далеко не последнюю роль. По этой причине вопрос коман­дира прозвучал не только как приказ, но и стал для меня де­лом чести и своеобразным эк­заменом на профессиональное мастерство.

Свой боевой путь в зоне про­ведения спецоперации гвардии младший сержант "Калина" начинал в составе отдельной гвардейской бригады морской пехоты группировки войск "Днепр" с должности стрелка. В 2024 году он решил подписать контракт и отправиться на пе­редовую с осознанным реше­нием служить и быть полезным Родине.

"Калина" признается, что для него это был крайне непро­стой выбор — как в прямом, так и переносном смыслах перейти "за ленточку", с одной стороны, оставить мирную и в целом спо­койную и сытую жизнь, а с дру­гой — с оружием в руках сделать шаг на передовую.

— В какой-то момент я понял, что просто не могу оставаться в стороне, когда страна нуждается в защитниках, — продолжает во­еннослужащий. — Встать в их ряды для меня на тот момент стало единственным и правиль­ным решением, и я не ошибся с выбором. Здесь, на островах, мы живем и сражаемся по прин­ципу "один за всех и все за од­ного". Только командная работа дает шансы на выживание и на победу.

После подписания контракта будущий оператор БПЛА про­шел специальную подготовку. Занятия включали тактическую медицину, стрельбу из различ­ных видов стрелкового оружия, основы управления беспилотни­ками и взаимодействие с ними, а также инженерную подготовку. Несмотря на то, что за плечами у "Калины" уже была служба по призыву во внутренних войсках в Ингушетии и Чеченской Ре­спублике в должности сапера, он отмечает, что такой разно­плановой подготовки раньше у него не было.

— Опыт срочной службы по­мог, но многое изменилось, поэ­тому старался как можно больше запомнить то, что нам говорили инструкторы, — вспоминает он. — На полигоне прошел серьез­ную и всестороннюю подго­товку. Там нас учили воевать, и эти навыки позже очень приго­дились. В первом же бою вспом­нил все то, чему нас учили. Но многое пришло только с опытом передовой.

В должности стрелка "Ка­лина" выполнял боевые задачи в островной зоне на постах бо­евого охранения. Первое де­журство пришлось на остров, находившийся под плотными обстрелами противника. Уже на выходе один из боевых товари­щей получил ранение, но группа все же дошла до позиции, вы­полнила задачу и помогла тем, кто держал пост раньше — по­делились пайком, поддержали товарищей.

— А как иначе? Парни несли боевое дежурство на протяже­нии месяца. Теперь пришла наша очередь. Знали, что че­рез некоторое время и нас при­едут менять и также накормят и поддержат, — рассказывает "Калина". — На островах мы стали одним целым, настоя­щей, если хотите, семьей, в ко­торой главными приоритетами являются, как бы это банально не звучало, дружба и войсковое товарищество.

Следующее дежурство героя пришлось на зиму. На этот раз остров находился дальше, и там наших военнослужащих ждало серьезное испытание — погода. Вода поднялась, укрытий и "зе­ленки" не было, вся местность просматривалась вражескими "птичками", ночевать иногда приходилось прямо в воде, но парни, несмотря ни на что, вы­держали все испытания и одо­лели противника.

По словам военнослужащего, эвакуация раненых в островной зоне является одной из самых опасных задач. Все происходит под наблюдением вражеских беспилотников и постоянными обстрелами. Своих раненых то­варищей вытаскивают по воде, через грязь, рискуя и их жиз­нями, и собственными. Про­тивник знает, что мы своих не бросим, и старается ударить по группе эвакуации, но у нас пра­вило одно: своих вытащим в любом случае. Иными словами, сам погибай, но товарища выру­чай! На островах это закон.

С января этого года "Ка­лина" выполняет боевые задачи уже в должности оператора бес­пилотных летательных аппара­тов. В его распоряжении в ос­новном "Мавик" — компактный и малошумный дрон, который стал незаменимым помощником военнослужащих при разведке и корректировке огня.

— Эта "птичка" проста в управлении, многое с помо­щью нее можно решить на "пе­редке", — объясняет оператор БПЛА. — Беспилотник малень­кий, его трудно услышать, зато картинка четкая, можно во­время заметить врага и передать координаты. Для нас это глаза, без которых работать было бы куда сложнее.

Помимо разведки, дроны применяются для доставки ме­дикаментов, продуктов и дру­гого необходимого груза. Ино­гда с их помощью "кормят" позиции — сбрасывают про­дукты тем, к кому подобраться трудно. Наши бойцы несут де­журство круглосуточно. Против­ник также активно использует беспилотники, пытаясь перехва­тить видеосигнал, чтобы вычис­лить позиции. Поэтому каждое действие приходится выполнять максимально скрытно — ошибки здесь не прощаются. По словам "Калины", особенно осторожно приходится подходить к вопросу доставки грузов.

— Габаритные дроны на островах использовать опасно, — отмечает он. — Враг все время наблюдает, ищет, откуда мы ра­ботаем. Наша задача — не дать ему найти наши позиции. Поэ­тому стараемся действовать тихо и незаметно.

Одной из недавних боевых задач "Калины" стал поиск вра­жеского расчета БПЛА, который занимался запуском тяжелого дрона "Баба-Яга". Этот беспи­лотник противник активно ис­пользует для сброса боепри­пасов и нанесения ударов по нашим позициям, его появле­ние всегда означает дополни­тельную угрозу для личного со­става, поэтому выявить точку запуска и передать координаты было необходимо.

Мы несколько дней вели наблюдение, — говорит воен­нослужащий. — Видели, от­куда дрон поднимается, где ра­ботает противник, нам нужно было точно определить дом, а когда убедились, что это их точка, сразу передали коорди­наты артиллерии.

Дальше все произошло бы­стро и слаженно. Артиллеристы получили данные, проверили и сразу открыли огонь, накрыли позицию неонацистов точным залпом, вражеский расчет был уничтожен.

— Наша артиллерия отрабо­тала четко, без сбоев, — отме­чает "Калина". — Противнику в тот день точно не позавидуешь. Для нас главное — это безопас­ность парней на островах, если вовремя убрать такую угрозу, значит, на посту боевого охра­нения будет спокойно.

Наш герой не единственный из своей семьи, кто отправился отстаивать интересы Родины в зону проведения специальной военной операции. Его старший брат также отправился добро­вольцем на передовую, где по­лучил тяжелое ранение, но, как подчеркивает "Калина", даже после этого его брат не поте­рял стойкости и мужества. Для него защита Родины стала таким же осознанным выбором, как и для младшего. Двоюродный брат "Калины" также выполняет бо­евые задачи, но в составе мор­ской пехоты Балтийского флота. Для парней это не случайность, а скорее, проявление общего по­нимания долга.

— У нас в семье всегда так было, — объясняет собесед­ник. — Мы друг за друга стоим и никогда не остаемся в сто­роне. Вместе приняли решение отправиться на передовую, род­ной брат немного попозже, я раньше. Вместе мы делаем одно общее дело — приближаем нашу победу. И мы победим. Всем врагам назло.

Лейтенант Виктор ВОРОНОВ 

233920
120
38