Споры о том, нужно ли греть машину перед поездкой, не утихают годами. Кто-то уверен: немного поработать на холостых — важное дело. Другие машут рукой и трогаются с места сразу. Зимой этот вопрос становится особенно острым, но и летом короткая пауза после запуска может быть очень полезной — особенно если машина до этого долго стояла. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Летом, конечно, всё проще: масло не загустело, мотор выходит на рабочий режим почти сразу. Но даже 30 секунд работы на холостых могут сыграть на пользу. Особенно если ночью было прохладно или машина простояла несколько дней.
Вот в чём дело: когда автомобиль долго стоит, масло стекает в поддон. При запуске ему нужно время, чтобы снова заполнить все каналы и добраться до каждого уголка двигателя. Конечно, на деталях остаётся тонкая защитная плёнка (особенно если залита хорошая синтетика), но лучше дать маслу хотя бы 15–20 секунд на то, чтобы полноценно разойтись по системе. Это значительно снижает износ в первые, самые критичные секунды работы.
После холодного пуска желательно подождать минуту перед началом движения. И это актуально в любое время года. Другое дело, если вы заводите машину через пару часов после поездки — тогда можно ехать сразу.
Если же автомобиль стоял неделю или больше, будьте внимательны даже летом. За это время масляная плёнка на деталях почти полностью исчезает, и трение при запуске увеличивается. Минута работы на холостых поможет маслу добраться до всех узлов, а резине — немного восстановить эластичность.
И ещё один важный момент: даже летом не стоит рвать с места сразу. Пока двигатель не вышел на рабочую температуру, а система охлаждения не начала работать в полную силу, лучше ехать плавно, без резких ускорений и высоких оборотов (желательно не больше 2500). Обычно через 3–5 минут спокойной езды мотор полностью прогревается, и можно ехать в обычном режиме.