17 августа знаменитому актеру Олегу Табакову могло бы исполниться 90 лет. Он вызывал восхищение на экране и пользовался искренним уважением коллег. Однако даже его талант не стал гарантией творческой свободы — некоторые эпизоды с его участием подвергались жесткой цензуре. Особенно досталось фильму "Москва слезам не верит" (18+), где многие сцены с Табаковым были безжалостно вырезаны.
Запретная любовь на экране
Изначально Владимир Меньшов снял гораздо более откровенную историю. В первоначальной версии фильма страсть между героями проявлялась ярче — были эмоциональные всплески, Табаков в нижнем белье, Вера Алентова в полупрозрачной сорочке. По замыслу режиссера, персонажи должны были бурно выражать чувства, но в самый пик их страсти неожиданно появлялась теща.
Сам актер позже признавался, что его герой выглядел более настойчивым, а развитие любовной линии было куда откровеннее. Однако в Госкино такая трактовка вызвала бурю негодования. Николай Сизов, который занимал тогда пост директора "Мосфильма", в своем отчете не стеснялся в выражениях: он называл эти сцены непристойными и утверждал, что они шокируют любого зрителя. В итоге от смелой режиссерской задумки остались лишь намеки.
Двойные стандарты цензуры
Самое парадоксальное в этой истории — то, что чиновники, требовавшие убрать "неприличные" моменты для массового проката, сами смотрели полную версию в закрытых кинопоказах. Пока обычные зрители видели отцензурированную, "приличную" ленту, партийная элита наслаждалась неограниченной режиссерской версией.
Что еще вырезали из фильма?
Под раздачу попали и другие эпизоды. Например, сцена, в которой героиня Людмилы Гурченко откровенно флиртовала с Рудольфом, а затем мылась в душе, пока ее экранная дочь (Наталья Вавилова) танцевала в нижнем белье. В итоге танец в фильме остался, но его существенно сократили — в хронометраже и степени откровенности.
По материалам kinoafisha.info.