Со временем в радиаторе скапливаются отложения, накипь и продукты разложения охлаждающей жидкости. Это ухудшает теплообмен и может привести к перегреву двигателя. Специалист Андрей Беляев рассказал корреспонденту ИА SevastopolMedia способ очистки без демонтажа.
"Для начала нужно охладить двигатель. Открыть крышку расширительного бачка, слить старую охлаждающую жидкость через сливные пробки в радиаторе и блоке цилиндров. Перед началом мойки важно защитить основные узлы под капотом, наклеить пленку, закрыть ремни и провода", — поделился он.
После чего нужно промыть системы под высоким давление. Важно не подносить инструмент к радиатору, поскольку там есть очень тонкие трубки, которые могут легко погнуться. Если радиатор сильно загрязнен, то необходимо воспользоваться обычным шампунем или пеной.
"В сложных случаях процедуру приходится повторять 2-3 раза. Особое внимание уделить промывке печки салона — часто именно в ней остаются загрязнения. После завершения промывки нужно залить свежую охлаждающую жидкость, предварительно убедившись в отсутствии воздушных пробок. Завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры, проверить уровень тосола и при необходимости долить", — рассказал специалист.
Первые несколько дней внимательно следить за температурой двигателя — если промывка была проведена правильно, мотор будет нагреваться меньше.