Трубы раздора: кто виноват в ржавых коммуникациях МКД в Симферополе
17:52
Заставка на ТВ у провайдера вывала недоумение у севастопольцев
17:25
1 млн рублей выиграла в лотерею продавщица из Керчи
16:52
Премия мира ФИФА и отмена виз в Саудовской Аравии: что произошло в соседних с СКФО странах
16:50
Экспериментальное здание дома культуры возвели в селе Рощино в Крыму
16:19
Тенденция снижения цен на овощи сохраняется в Севастополе
15:38
С участником СВО Юрием Воробьевым простились в Крыму
14:41
Проверку после получения ожогов пациентом проводят следователи в Крыму
14:23
Прокуратура оспорила незаконное выделение ДИЗО участков в Севастополе
13:51
Мужчину, кричавшего проукраинские лозунги на АЗС, оштрафовали в Крыму
13:29
Распоряжение о проведении Года Крымского гостеприимства подписал Аксенов
12:53
За взятку в виде иномарки с водителем экс-чиновника отправили в колонию
12:28
За 300 рублей "минировал" школы подросток в Севастополе
12:15
Разрисовал памятник Ленину в Туапсе 40-летний житель Крыма
12:06
Сколько семей могут позволить себе купить машину в кредит в Крыму и Севастополе
11:10

Этот забытый фильм Данелии на Западе назвали лучшей экранизацией Марка Твена

Этот забытый фильм Данелии на Западе назвали лучшей экранизацией Марка Твена Кадр из фильма "Совсем пропащий" (12+)
Этот забытый фильм Данелии на Западе назвали лучшей экранизацией Марка Твена
Фото: Кадр из фильма "Совсем пропащий" (12+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Литературное наследие Марка Твена давно стало частью мировой культуры, а его герои заняли особое место не только в сердцах американских читателей. В Советском Союзе интерес к произведениям Твена выражался не только в переводах, но и в стремлении перенести его образы на экран. За десятилетия кинематографисты неоднократно обращались к его творчеству, порой с неожиданными художественными находками.

Одной из самых необычных и глубоких экранизаций стал фильм Георгия Данелии "Совсем пропащий" (12+), снятый в 1973 году. Вдохновлённая "Приключениями Гекльберри Финна" (6+), эта лента стала ярким примером того, как советское авторское кино может переосмысливать американскую классику. Внутри страны картина не получила широкого распространения. Ей была присвоена вторая прокатная категория. Зато за границей фильм неожиданно оценили по достоинству. Особенно высоко его приняли в США, где критики назвали ленту одной из лучших экранизаций Твена.

Советские кинематографисты начали экранизировать Твена ещё в 1936 году, когда Лазарь Френкель снял первую советскую версию "Тома Сойера" (12+). Однако слабый сценарий и неубедительная актёрская игра сделали фильм незаметным и быстро забытым. Более интересные результаты появились в сороковые и семидесятые годы. Особенно стоит отметить телевизионную версию "Принца и нищего" (6+) с Виктором Смирновым в главной роли, которая полюбилась зрителям благодаря ярким характерам и бережному отношению к первоисточнику.

В это же время Голливуд продолжал активно экранизировать произведения Твена. Американская версия "Принца и нищего" 1977 года с Марком Лестером стала популярной и в Советском Союзе. Её с успехом показывали в кинотеатрах, и публика восприняла её с большим интересом.

На рубеже восьмидесятых появилась ещё одна значимая работа — трёхсерийный фильм Станислава Говорухина "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна". Фёдор Стуков и Владислав Галкин воплотили главные роли, а образ Индейца Джо, сыгранный Талгатом Нигматулиным, надолго запомнился юным зрителям. Эта экранизация стала по-настоящему народной, особенно среди школьников.

По материалам портала Киноафиши (18+).

231638
120
12