Виктор Пинский: Приоритет "Единой России" – это люди и решение их проблем
10:15
К новому году планируют открыть крытый каток в Севастополе
10:15
В 1945 году женщины Уссурийска выкармливали грудным молоком детей-сирот
09:51
С погибшими под Харьковом и на Донбассе участниками СВО простились в Севастополе
09:40
Получить маткапитал теперь можно почти в 2,5 раза быстрее в Крыму
09:36
Тренера подозревают в истязаниях воспитанников детдома, вмешался Бастрыкин
09:20
Российские предприниматели примут участие в образовательном реалити-шоу
09:05
Пять новых детских площадок установили в Крыму
09:02
Страховщики Сбера оценили предварительный ущерб от землетрясения на Камчатке и Курилах
08:20
Вахта Победы: Необходим полный демонтаж фашизма!
02:30
Скелеты мамонтов и каменные водопады: тайны пещеры Эмине-Баир-Хосар в Крыму
30 июля, 18:48
Как планируют спасать пересыхающую реку Салгир в Крыму
30 июля, 17:57
Найдено место вылазки аджимушкайцев из каменоломен в годы ВОВ под Керчью
30 июля, 17:47
Незаконную премию в 3,44 млн рублей вернет директор капстроя в Севастополе
30 июля, 17:15
Новый автобусный маршрут свяжет Адлер и Керчь с 1 августа
30 июля, 16:58

Этот забытый фильм Данелии на Западе назвали лучшей экранизацией Марка Твена

Этот забытый фильм Данелии на Западе назвали лучшей экранизацией Марка Твена Кадр из фильма "Совсем пропащий" (12+)
Этот забытый фильм Данелии на Западе назвали лучшей экранизацией Марка Твена
Фото: Кадр из фильма "Совсем пропащий" (12+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Литературное наследие Марка Твена давно стало частью мировой культуры, а его герои заняли особое место не только в сердцах американских читателей. В Советском Союзе интерес к произведениям Твена выражался не только в переводах, но и в стремлении перенести его образы на экран. За десятилетия кинематографисты неоднократно обращались к его творчеству, порой с неожиданными художественными находками.

Одной из самых необычных и глубоких экранизаций стал фильм Георгия Данелии "Совсем пропащий" (12+), снятый в 1973 году. Вдохновлённая "Приключениями Гекльберри Финна" (6+), эта лента стала ярким примером того, как советское авторское кино может переосмысливать американскую классику. Внутри страны картина не получила широкого распространения. Ей была присвоена вторая прокатная категория. Зато за границей фильм неожиданно оценили по достоинству. Особенно высоко его приняли в США, где критики назвали ленту одной из лучших экранизаций Твена.

Советские кинематографисты начали экранизировать Твена ещё в 1936 году, когда Лазарь Френкель снял первую советскую версию "Тома Сойера" (12+). Однако слабый сценарий и неубедительная актёрская игра сделали фильм незаметным и быстро забытым. Более интересные результаты появились в сороковые и семидесятые годы. Особенно стоит отметить телевизионную версию "Принца и нищего" (6+) с Виктором Смирновым в главной роли, которая полюбилась зрителям благодаря ярким характерам и бережному отношению к первоисточнику.

В это же время Голливуд продолжал активно экранизировать произведения Твена. Американская версия "Принца и нищего" 1977 года с Марком Лестером стала популярной и в Советском Союзе. Её с успехом показывали в кинотеатрах, и публика восприняла её с большим интересом.

На рубеже восьмидесятых появилась ещё одна значимая работа — трёхсерийный фильм Станислава Говорухина "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна". Фёдор Стуков и Владислав Галкин воплотили главные роли, а образ Индейца Джо, сыгранный Талгатом Нигматулиным, надолго запомнился юным зрителям. Эта экранизация стала по-настоящему народной, особенно среди школьников.

По материалам портала Киноафиши (18+).

231638
120
12