В 60-х о ней говорили как о настоящем открытии: хрупкая, светлая, с озорными кудряшками и доброй улыбкой. Лидия Клемент — девушка, чьи песни звучали с каждого радиоприёмника, чей голос согревал миллионы, и чья жизнь оборвалась, едва успев начаться.
Музыка сопровождала Лиду с детства — дома стоял огромный рояль, словно предчувствуя, что девочка вырастет певицей. Но сначала была "надёжная профессия" — Лидия поступила в строительный вуз. Всё изменил институтский вокальный ансамбль: с первого же выступления она покорила публику своим лирическим сопрано.
Судьба свела её с джазовым музыкантом Борисом Шафрановым — соседом по дому. Сначала дружба, потом любовь, и вскоре — свадьба. Однако скучная работа по распределению не стала её судьбой. Она вернулась к музыке, выступала с оркестром в кафе и в ДК. Именно там её впервые услышал дирижёр Ленэстрады Анатолий Бадхен — и вывел на большую сцену.
Благодаря поддержке композитора Андрея Петрова (автора музыки к "Человеку-амфибии" (6+)), о Лидии заговорили на радио и телевидении. Именно ей он посвятил песню "Звёзды в кондукторской сумке" (12+). А вскоре по всей стране зазвучала "Карелия" (12+) — хит, который певица исполнила первой. Несмотря на популярность, запись клипа к песне таинственным образом исчезла — возможно, по чьей-то зависти.
Карьера Лидии стремительно набирала обороты: её приглашали в "Голубой огонёк" (16+), композиторы предлагали свои лучшие песни. Но в разгар славы певицу начала подтачивать болезнь. Она пыталась держаться и продолжала работать, скрывая диагноз. Последний год жизни она боролась, надеясь встретить 27-летие. Не успела.
Лидия Клемент ушла летом 1964-го. На прощание с ней пришёл весь Ленинград. За короткие два года она стала голосом эпохи — тёплым, искренним, незабываемым. Как комета, она ярко вспыхнула и ушла, оставив свет в сердцах тех, кто её слышал.
По материалам дзен-канала "ГалереуС" (12+).