В последнее водители стали одновременно нажимать педали газа и тормоза. Особенно часто этот метод используют владельцы автомобилей с турбированными двигателями, тогда как на атмосферных моторах он встречается значительно реже. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на Дзен-канал "Автоблогер" (18+)
Турбированные силовые агрегаты при равном рабочем объеме существенно превосходят атмосферные аналоги по мощности. К примеру, двухлитровый атмосферный двигатель развивает в среднем 150-160 лошадиных сил, тогда как его турбированная версия способна выдавать от 190 до 240 л.с., а в некоторых случаях — до 300 л.с. и более. Однако за повышенную мощность приходится платить: турбомоторы требуют более прочной конструкции и обладают меньшим ресурсом по сравнению с атмосферными.
Главная особенность турбированных двигателей заключается в том, что они достигают максимальной мощности только при высоких оборотах. Если атмосферный мотор выходит на пиковую отдачу при 4000-4500 об/мин, то турбированному варианту для этого часто требуется 5500 об/мин и выше. Причина в необходимости раскрутки самой турбины, которая начинает эффективно нагнетать воздух только при определенных оборотах. Именно поэтому при резком старте с места турбированный автомобиль может проигрывать атмосферному на первых метрах разгона.
Для решения этой проблемы производители разработали специальную систему оптимального старта. Ее принцип действия основан на предварительной раскрутке двигателя до 2000-4000 об/мин при удержании автомобиля тормозом. В этом режиме турбина успевает выйти на рабочее давление, и при отпускании тормоза машина стартует с максимальным ускорением.
Активация системы обычно требует одновременного нажатия педалей газа и тормоза. При этом на приборной панели может появиться соответствующее сообщение, хотя на некоторых моделях система работает и без визуального подтверждения. Использование этого приема позволяет сократить время разгона до 100 км/ч на 1-2 секунды по сравнению со стандартными показателями.
На атмосферных двигателях аналогичная техника не дает значительного эффекта — прирост в динамике разгона составляет лишь доли секунды. Это объясняется отсутствием турбины, которую нужно предварительно раскручивать.
Таким образом, одновременное нажатие газа и тормоза — это не просто эффектный трюк, а технологичный способ максимально реализовать потенциал турбированного двигателя при старте. Однако следует помнить, что частое использование этого приема увеличивает нагрузку на трансмиссию и может сократить ресурс силового агрегата.