Серийного похитителя велосипедов осудили на 2,5 года в Крыму
16:30
Экскурсионный маршрут на Ай-Петри закрыли на сезонный перерыв в Крыму
15:59
Более 30 тысяч человек приняли участие в субботнике 1 ноября в Крыму
15:24
Госинспекция по недвижимости Москвы ликвидировала самострой в Косино-Ухтомском
15:04
Урожай винограда в 2025 году составил 21 тысячу тонн в Севастополе
14:40
Парки и скверы обзавелись новыми деревьями и кустарниками в Ялте
13:41
Кабан загнал подростков на дерево в Крыму, пришлось вызывать МЧС
12:59
Популярность Крыма выросла: в 2025 году полуостров уже посетили 6,5 млн туристов
12:39
Засуха отступила: водохранилища пополнились на 14 млн кубометров в Крыму
11:46
Улицу перекрыли на четыре дня из-за срочного ремонта теплосетей в Симферополе
11:14
Пожар вспыхнул на уличной сцене Исторического бульвара в Севастополе
10:42
Мальчиков больше: роддом Севастополя поделился статистикой за октябрь
10:14
Условным сроком отделалась экс-адвокат за обман клиентки в Крыму
09:44
Одну из ключевых туристических автодорог отремонтировали в Крыму
09:14
Жители сел Джанкойского района Крыма смогут закупиться в автолавке 2 ноября
09:03

Как правильно нажимать на педали на "механике" - не знали даже бывалые

Как правильно нажимать на педали на "механике" -  не знали даже бывалые Elwin de Witte/unsplash
Как правильно нажимать на педали на "механике" - не знали даже бывалые
Фото: Elwin de Witte/unsplash
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Хотя автомобили с ручной трансмиссией постепенно теряют популярность, большая часть российского автопарка по-прежнему оснащена МКПП. В таких автомобилях левая конечность управляет исключительно муфтой сцепления, тогда как правая попеременно воздействует на акселератор и тормозной механизм. Традиционная методика обучения предполагает фиксацию правой пятки на поверхности для удобного переключения между педалями. Левая же конечность, учитывая значительный рабочий ход механизма сцепления, полностью переносится на соответствующую педаль и убирается после выполнения маневра. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "Autonews.ru" (18+). 

Алгоритм начала движения:

1. Обеспечить неподвижность транспортного средства тормозной системой
2. Удерживая тормоз, активировать сцепление
3. Активировать начальную ступень передачи
4. Плавно деактивировать сцепление до момента изменения звуковой характеристики двигателя
5. Снять ногу с тормоза и добавить оборотов силового агрегата
6. Продолжить плавное освобождение муфты
7. Через 2-3 секунды после старта полностью убрать левую конечность

Стоит отметить, что стандартная учебная программа не предусматривает использование тормозной системы при старте. Однако практика показывает преимущества такого подхода — он значительно упрощает освоение трогания на наклонной поверхности и формирует полезный навык для повседневной эксплуатации.

При значительной скорости достаточно использования только тормозной системы. Дополнительный замедляющий эффект создает силовой агрегат — при закрытой дроссельной заслонке и активной муфте снижающиеся обороты естественным образом уменьшают скорость движения. В этом режиме сцепление остается незадействованным.

При снижении скорости до 20 км/ч возникает риск остановки двигателя из-за падения оборотов ниже рабочих показателей. Для предотвращения этого перед полной остановкой необходимо задействовать муфту сцепления параллельно с тормозной системой.

Для оптимального торможения требуется практический опыт и понимание характеристик конкретного транспортного средства. Идеальная техника предполагает максимально позднее включение сцепления (для эффективного замедления) с одновременным предотвращением остановки силового агрегата. Этот навык особенно важен при подъезде к регулируемым перекресткам.

231852
120
12