Роботы, климат и не только: какие проекты ученых СевГУ получат гранты
17:57
Новая поликлиника для 40 тысяч жителей почти готова в Севастополе
17:29
Строительство экотехнопарка завершают в Сакском районе Крыма
17:18
Аппаратный комплекс за 11,7 млн рублей появился в бюро судмедэкспертизы Крыма
16:46
Борщевой набор вновь подешевел, но подорожало сливочное масло в Севастополе
16:31
Части сбитых беспилотников ликвидировали специалисты МЧС в Севастополе
15:44
О финальном сроке уплаты налогов напомнили жителям Крыма
15:19
Баню, дом быта и помещения в ЖК предлагают приватизировать в Севастополе
14:54
За место для главной новогодней ёлки голосуют в Судаке
14:43
Крупные российские банки повышают ставки по вкладам в преддверии декабрьского спроса
14:41
Сколько самозапретов на кредиты установили жители Крыма и Севастополя
14:16
Принадлежавший иностранцу земельный участков отчужден в Севастополе
13:15
ВТБ: рынок розничного кредитования в 2026 году вырастет на треть
13:01
Пять сел Кировского района остались без электроэнергии в Крыму
12:32
40 компаний стали участниками ежегодной премии "Мебель года"
11:50

Так можно продлить жизнь коробке передач еще на 300 км – переключаем на этот режим

Так можно продлить жизнь коробке передач еще на 300 км – переключаем на этот режим ИА SevastopolMedia
Так можно продлить жизнь коробке передач еще на 300 км – переключаем на этот режим
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие водители, управляющие автомобилями с автоматической трансмиссией (роботизированной, классической АКПП или вариатором), редко задумываются о назначении положения N на селекторе. Однако этот режим может быть полезен не только при обслуживании или буксировке, но и во время движения. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+). 

Вопреки распространенному мнению, нейтраль (N) на автомате — это не аналог нейтральной передачи на механике. Его главное применение — сервисные работы и транспортировка машины. Например, при погрузке на эвакуатор или буксировке этот режим разблокирует колеса, позволяя перемещать автомобиль с заглушенным двигателем.  

Хотя основная функция режима — сервисная, его можно применять и в других ситуациях. Например, при долгом простое в пробке или на светофоре переключение в N снижает нагрузку на коробку передач, продлевая ее ресурс. Важно лишь дополнительно зафиксировать авто ручным тормозом, чтобы избежать случайного движения.  

Однако не все современные машины требуют такого подхода. В некоторых моделях коробка сама переходит в нейтраль после кратковременной остановки, а стояночный тормоз активируется автоматически. В таких случаях режим N нужен только для буксировки или обслуживания.  

Частое переключение между режимами может ускорить износ АКПП. Поэтому использовать N стоит осознанно: например, при длительных остановках вместо парковочного режима (P), чтобы избежать перегрева. Но если автомобиль оснащен продвинутой электроникой, управляющей трансмиссией и тормозами, водителю нет необходимости переключаться в нейтраль — система сделает это сама.  

231852
120
12