Многие водители, управляющие автомобилями с автоматической трансмиссией (роботизированной, классической АКПП или вариатором), редко задумываются о назначении положения N на селекторе. Однако этот режим может быть полезен не только при обслуживании или буксировке, но и во время движения. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Вопреки распространенному мнению, нейтраль (N) на автомате — это не аналог нейтральной передачи на механике. Его главное применение — сервисные работы и транспортировка машины. Например, при погрузке на эвакуатор или буксировке этот режим разблокирует колеса, позволяя перемещать автомобиль с заглушенным двигателем.
Хотя основная функция режима — сервисная, его можно применять и в других ситуациях. Например, при долгом простое в пробке или на светофоре переключение в N снижает нагрузку на коробку передач, продлевая ее ресурс. Важно лишь дополнительно зафиксировать авто ручным тормозом, чтобы избежать случайного движения.
Однако не все современные машины требуют такого подхода. В некоторых моделях коробка сама переходит в нейтраль после кратковременной остановки, а стояночный тормоз активируется автоматически. В таких случаях режим N нужен только для буксировки или обслуживания.
Частое переключение между режимами может ускорить износ АКПП. Поэтому использовать N стоит осознанно: например, при длительных остановках вместо парковочного режима (P), чтобы избежать перегрева. Но если автомобиль оснащен продвинутой электроникой, управляющей трансмиссией и тормозами, водителю нет необходимости переключаться в нейтраль — система сделает это сама.