Вахта Победы: мобилизация трудового фронта Сахалина и зверства японцев
03:00
Курорты Кубани на Азовском море бросили вызов Сочи
16 августа, 17:05
Переводить ли время на час вперёд на Ставрополье, обсудили общественники
16 августа, 16:10
Сквер за 50 млн рублей могут не сдать вовремя в Партените в Крыму
16 августа, 15:27
В августе задержали трех "черных лесорубов" в Крыму
16 августа, 15:01
Учтивые и игривые: котоджентльменов пристраивают в Севастополе
16 августа, 14:04
Именины Волошина отметят с юмором в Коктебеле
16 августа, 13:01
Туристический кэшбэк предлагают расширить в Севастополе
16 августа, 12:01
Рекламщикам не удалось сорвать торги в Ялте
16 августа, 11:03
Завершаем лето ярко: какие концерты состоятся в августе в Крыму
16 августа, 10:01
Гвоздь почти за 1 млн рублей продают в Судаке в Крыму
15 августа, 18:06
Участок теплотрассы после порывов меняют в Керчи
15 августа, 17:55
Двух любителей сапбординга спасли в Евпатории
15 августа, 17:20
Потратят 24 млн рублей на центр помощи дельфинам в Севастополе
15 августа, 17:01
Текст бюллетеня для выборов губернатора утвердили в Севастополе
15 августа, 16:36

Опрос ВТБ: на что родители разрешают детям тратить деньги в интернете

Опрос ВТБ: на что родители разрешают детям тратить деньги в интернете пресс-служба ВТБ
Опрос ВТБ: на что родители разрешают детям тратить деньги в интернете
Фото: пресс-служба ВТБ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России формируются новые принципы детского онлайн-шопинга, показывает опрос ВТБ. Согласно его результатам, родители готовы оформлять банковские продукты и давать разрешение на покупки в интернете, но только при наличии ограничений и контроля за тем, что именно приобретают дети.

Более трети россиян считают оптимальным возрастом для начала самостоятельных покупок в интернете — 14–15 лет. В целом большинство (76%) называет возраст от 10 лет и старше приемлемым для первых онлайн-трат.

Более половины опрошенных уже завели своим детям отдельные банковские карты или готовы это сделать при условии установления лимитов по расходам (21% и 30% соответственно). Еще около четверти согласны выпустить карту или платежный стикер для подростков старше 14 лет. Лишь 8% респондентов не планируют оформлять финансовые продукты для детей.

С покупками ребенка в интернете без разрешения сталкивались многие россияне: 8% отметили, что подобные ситуации происходили неоднократно, еще 17% — что они были единичными. В Южном федеральном округе больше семей, где дети всегда заранее спрашивают разрешения на покупки (38% против 28% в среднем по стране).

Около 60% россиян считают допустимыми онлайн-траты детей до 14 лет на книги и образовательные подписки. Около 40% всех опрошенных не возражают против онлайн-покупок одежды. Менее трети одобряют расходы на музыкальные сервисы, лишь каждый пятый — траты на внутриигровые покупки, а всего 5% родителей разрешают донаты блогерам.

Наиболее популярные способы проверки детский трат — родительский контроль в банковских приложениях (60%) и смс-уведомления о транзакциях (52%). Почти половина россиян также устанавливает лимиты и запреты на покупки. При этом 10% опрошенных из Южного федерального округа отметили, что не используют ограничений и полностью доверяют детям.

Большинство россиян (75%) считают, что ответственность за финансовое поведение детей в интернете лежит на родителях, и лишь 5% считают, что бремя лежит на онлайн-платформах, обязанных внедрять меры защиты и механизм подтверждений.

*Опрос был проведен со 2 по 9 июня по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

233811
120
38