Сказка в стихах Леонида Филатова "Про Федота-стрельца, удалого молодца" (16+) стала настоящим культурным феноменом в СССР и до сих пор активно цитируется. Появившись на свет, она мгновенно завоевала популярность. Многие жители Советского Союза знали её отрывки наизусть, а крылатые фразы из неё стали крылатыми выражениями, сравнимыми по влиянию разве что с произведениями Ильфа и Петрова. В пьесе ярко отражены общественно-политические реалии 1980-х в форме сказки, что делает её важной частью культурного ландшафта того времени.
Однако постановки по этой пьесе часто терпят крах. Это связано с тем, что форма представления сказки в диалогах накладывает определённые ограничения на её театральную интерпретацию. Филатов сам создал уникальный спектакль в формате "театра одного актёра", в котором сумел донести задумку произведения. Этот подход оказался невероятно успешным и привёл к популярности аудиозаписи и телеверсии спектакля.
Тем не менее, талантливые режиссёры часто оказываются в затруднительном положении при попытках адаптировать пьесу. Каждая новая попытка воплотить её на сцене приводит к потере оригинальной идеи, так как текст, несмотря на сатиру, остаётся сильным и самодостаточным и не оставляет пространства для новой актёрской интерпретации. Сложности с адаптацией также возникают из-за отсутствия проработанных ролей, что делает произведение трудным для исполнения в театре.
Из-за таких факторов творение Филатова остаётся неподвластным многим, кто пытается его интерпретировать. Или, возможно, дело в мастерстве самого автора-актёра, и именно поэтому сложно приблизиться к уровню оригинала.