Многие автомобилисты ошибочно полагают, что продолжительная пробуксовка на автомате неизбежно выведет трансмиссию из строя. Однако в безвыходной ситуации, когда помощи ждать неоткуда, приходится действовать самостоятельно. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
В основе работы автоматической коробки лежит слаженное взаимодействие множества компонентов. При активации режима движения масляный насос создает необходимое давление, приводя в действие фрикционные элементы, передающие усилие на колесную пару. Весь процесс контролируется бортовой электроникой.
При движении по бездорожью трансмиссия испытывает экстремальные нагрузки. Особенно опасны частые переключения между передним и задним ходом — они вызывают ускоренный износ фрикционных накладок. Специалисты настоятельно рекомендуют избегать резких манипуляций с селектором.
Алгоритм безопасного выезда:
1. Деактивируйте систему курсовой устойчивости.
2. Осуществляйте плавные поступательные движения:
— мягко нажмите акселератор;
— при начале движения сразу отпустите педаль;
— позвольте автомобилю откатиться назад;
3. Постепенно увеличивайте амплитуду раскачки.
Альтернативный метод:
1. Включите задний ход, преодолейте несколько см.
2. Переключитесь на движение вперед.
3. Повторяйте цикл с интервалами 2-3 секунды.
Дополнительные рекомендации:
— снижение давления в шинах до 1,2-1,5 атмосфер улучшит сцепление
— сохраняйте хладнокровие и избегайте резких движений
— помните: 10 минут терпения могут сэкономить тысячи на ремонте