Каждый автовладелец мечтает, чтобы его автомобиль служил долго. Особенно это касается "сердца" машины — двигателя, восстановление которого может серьезно ударить по карману. Интересно, что часто сами водители сокращают жизнь мотору, игнорируя простые правила. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Первое и главное — регулярное техническое обслуживание. Следуйте предписаниям завода-изготовителя, а лучше проводите процедуры даже раньше указанных сроков. Это может добавить мотору 20–30% ресурса. Не экономьте на обслуживании: выбирайте хорошие технические жидкости и надежные запчасти, отдавая предпочтение продукции средней ценовой категории.
Не менее важно качество топлива. Например, если у вас турбированный двигатель, заправляться 92-м бензином — плохая идея: это резко снижает его долговечность. Даже если производитель допускает такой вариант, чаще всего это просто маркетинговая уловка. Оптимальный выбор — горючее с более высоким октановым числом, соответствующее степени сжатия, указанной в технических характеристиках.
Еще один ключевой момент — прогрев перед поездкой. Некоторые верят заверениям дилеров, что современным машинам это не нужно. На самом деле прогревать двигатель необходимо не только зимой, но и летом. Дело не только в том, чтобы масло нагрелось до рабочей температуры и начало эффективно смазывать детали. Это время нужно и для того, чтобы смазочный материал равномерно распределился по системе.
Отдельного внимания заслуживает ремень ГРМ, который сегодня чаще встречается, чем цепь. Производители указывают срок его замены — обычно 100–120 тысяч км, но на практике он может не дотянуть до этого пробега. Разрыв ремня часто приводит к катастрофическим последствиям — дорогостоящему ремонту или даже замене мотора.
Важно правильно эксплуатировать двигатель. Одни водители постоянно крутят его до предела, другие, наоборот, боятся давать нагрузку. Оба подхода ошибочны. Если мотору не давать работать под нагрузкой, это приведет к нагару и отложениям. Но и постоянно перегружать его — значит сокращать ресурс из-за перегрева и предельной работы системы охлаждения.