Многие водители не задумываются, что неправильное завершение работы мотора может привести к серьезным поломкам. Особенно это касается ситуаций, когда двигатель выключают сразу после остановки автомобиля. Как пояснил специалист по силовым агрегатам, такая практика сокращает ресурс двигателя и требует дорогостоящего ремонта. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Распространено мнение, что "передышка" нужна только турбированным моторам — якобы для охлаждения турбокомпрессора. Современные технологии действительно сократили необходимое время ожидания до 20-30 секунд. Однако владельцы атмосферных двигателей часто пренебрегают даже этим минимальным требованием, считая, что их моторы не нуждаются в дополнительном охлаждении.
На самом деле резкое выключение двигателя после интенсивной езды вредит любой силовой установке. При активном движении, особенно в городских пробках, охлаждающая жидкость нагревается до высоких температур. После остановки автомобиля циркуляция антифриза прекращается, но горячая жидкость остается в рубашке охлаждения. Это создает эффект "теплового удара" для двигателя.
Особенно опасна такая ситуация, когда вентилятор системы охлаждения продолжает работать после выключения зажигания. Это свидетельствует о критическом перегреве мотора. Немедленное отключение питания в таком состоянии может повредить прокладки, уплотнители и другие элементы двигателя.
Правильная процедура остановки двигателя выглядит так:
После парковки дать мотору поработать на холостых оборотах.
2. Дождаться отключения вентилятора охлаждения.
3. Только после этого выключать зажигание.
Отдельно стоит отметить проблему разряда аккумулятора. Работающий после остановки двигателя вентилятор питается исключительно от батареи. Для старых аккумуляторов это может стать критической нагрузкой, особенно в холодное время года. Владельцам автомобилей с изношенными АКБ стоит быть особенно внимательными к этому моменту.