7 июня на Первом канале зрители смогут насладиться телесериалом "Анна Каренина" (16+), одним из самых сияющих произведений Сергея Соловьева. Главную роль в нем сыграла его любимая актриса Татьяна Друбич.
Роман Льва Толстого "Анна Каренина" по праву считается всемирным бестселлером. Это произведение настолько популярно, что даже в Китае, где к европейской культуре относятся с равнодушием, это имя стало символом. Экранизированный более тридцати раз, роман подарил миру незабываемую концепцию драмы, которую можно выразить в нескольких словах: любовь, измена, трагедия.
Экранизация Сергея Соловьёва выполнена в традиционном стиле русских теле-постановок, аккуратно придерживаясь сюжета оригинала. Здесь можно увидеть великолепную игру актёров, роскошные костюмы, напряженную музыку, театральные мизансцены и некоторую затянутость действия — все это создаёт совершенно уникальную атмосферу для классической истории. Закадровый текст романа периодически повторяет события на экране, что усиливает ощущение "не-современности" и иногда заменяет самих актёров в их игре. Этот текст также выполняет роль метронома, связывающего разрозненные сцены в единое целое. Тем не менее, из этой бессвязности и пестроты возникает главная идея: страсть невоздержанна и строгая, она требует жертвы.
На протяжении всего фильма паровоз, олицетворение фатализма, появляется многократно. Его мрачное присутствие обостряет первое появление главной героини, фиксируя трагическую судьбу путевого обходчика. В комнате её сына паровоз, представленный в виде игрушки, безразлично продвигается по рельсам, создавая атмосферу ожидания. Главная героиня — маленькая, изящная и привлекательная, изначально полна счастья и очарования, но вскоре сталкивается с ужасной правдой, которую не может пережить. Смерть становится неизбежным спутником всепоглощающей страсти, которая часто маскируется под любовью. Страсть в этом контексте равносильна жестоким ударам ножа или непрекращающимся движениям колес паровоза, различия лишь в окружении.
Толстой безжалостно использует образы ненависти и убийства, связывая их с физической связью своих легкомысленных героев. Соловьёв, в свою очередь, словно наивный ребёнок, попадает в самую уязвимую точку истории, в её нервный центр, оставляя ужас плоти и крови на заднем плане. Его "Анна Каренина" предстает перед зрителями как мрачная и изящная тень, старинная игрушка, "снежный шар", внутри которого находится страдающее лицо Татьяны Друбич, призванное передать всю глубину этой вечной драмы.
По материалам: кино-театр.ру (18+)