Когда мотор внезапно перестает работать во время движения — это куда серьезнее, чем если он глохнет на стоянке. Фундаментальных причин внезапной остановки силового агрегата всего три: проблемы с подачей горючего, недостаток воздуха или сбои в системе воспламенения топливно-воздушной смеси. Однако конкретных предпосылок к этим проблемам существует множество — начиная от поврежденных шлангов и заканчивая сбоями в электронных системах. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на "AUTONEWS" (18+).
Иногда двигатель прекращает работу совершенно неожиданно, без каких-либо предпосылок. Например, при движении по автомагистрали. Хотя подобное происходит нечасто, исключать такую возможность нельзя. Основные виновники подобных ситуаций:
— выход из строя сенсора, определяющего положение коленчатого вала. Обычно этот элемент изнашивается постепенно, сигнализируя о проблемах трудным запуском и перебоями в работе. Однако возможен и мгновенный отказ.
— заклинивание топливного насоса, как правило, он тоже предупреждает о скорой поломке характерным шумом из бака и рывками при ускорении, но иногда ломается внезапно.
— неисправность модуля зажигания, особенно актуально для моторов с одной катушкой на все цилиндры. В современных авто чаще применяется система с отдельными катушками для каждой свечи.
Своевременно меняйте фильтрующий элемент топливной системы. Этот недорогой компонент часто незаслуженно игнорируют, что приводит к серьезным последствиям. Стоит учитывать, что на многих новых автомобилях используется только фильтрующая сетка в составе топливного модуля, которая тоже требует периодической очистки.
Сокращайте рекомендованные производителем интервалы обслуживания. Например, если свечи рекомендуется менять через 60 тысяч км, лучше делать это на 50, а в некоторых случаях даже на 40 тысячах пробега.