Может показаться, что в СССР любой, кто выходил на эстраду, становился известным. Но были и те, кому не удалось пробиться, несмотря на талант. Нина Коста — одна из них. О ней сегодня мало кто знает, особенно за пределами бывшего Советского Союза.
Иностранная фамилия и необычный путь
Фамилия Коста выделялась на фоне привычных советских имён. В реальности это был псевдоним: укороченная версия настоящей фамилии — Костарева. Она родилась в Ужгороде в 1941 году, училась в музыкальном училище, затем окончила Львовскую консерваторию. После этого выступала в ансамбле в Буковине, а позже оказалась в Дагестане, в ВИА "Гуниб".
К концу 60-х переехала в Ленинград, где её талант оказался востребован. В её репертуаре появилась "Лунная баллада" (12+) — песня композитора Пожлакова на стихи Леонида Лучкина. Несмотря на провинциальное прошлое, Коста органично вписалась в ленинградскую музыкальную сцену, её голос сравнивали с европейскими исполнителями того времени.
Были победы, но не было славы
Позднее она переехала в Москву, пела с ВИА "Синяя птица" и Юлием Слободкиным. Стала лауреатом фестиваля политической песни (6+) в Сочи, выступала за границей — в Сопоте даже заняла первое место. Особым успехом стала песня "Тополя" (6+).
Ненадолго она вошла в состав оркестра Леонида Утёсова, а затем ушла со сцены. Сольного альбома так и не выпустила, а в архивах сохранились лишь редкие записи.
Почему её забыли
Коста обладала ярким голосом и утончённой манерой исполнения, но в её репертуаре не было радиохитов, а стиль — не для широкой публики. Возможно, она и не стремилась к славе, не была готова подстраиваться под вкусы масс. Её песни — это монологи, не для застолий и танцев. Она ушла тихо, как и жила, оставив после себя лишь тонкий след в истории советской эстрады.
По материалам дзен-канала "StarPlus" (12+).