Вибрации и биение — коварные неисправности, которые сложно выявить. Обычно начинают с балансировки колес и диагностики подвески. Если это не помогает, многие мастерские отказываются от дальнейшего поиска, так как требуется разборка механизмов и повторные тесты. Некоторые сервисы предлагают менять детали наугад, не гарантируя результат. Источников дрожи при ускорении может быть множество. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "Autonews" (18+).
Как устранить тряску при наборе скорости:
1. Балансировка колес — первый шаг в борьбе с вибрациями.
2. Диагностика люфтов — если колесо шатается вертикально, проверьте подшипник ступицы. Горизонтальный люфт указывает на неисправность рулевых наконечников или тяг. Разболтанный шаровый шарнир дает свободу движения в любом направлении.
3. Осмотр резинометаллических втулок — с помощью монтировки проверяют состояние сайлентблоков. Сильный износ виден без инструментов — например, при разрыве втулки рычаг перекашивается. Также стоит проверить опоры силового агрегата и КПП.
4. Диагностика рулевого механизма — лучше проводить с напарником. Один вращает руль (на месте или на подъемнике), второй ищет люфты, стуки или заедания.
5. Проверка ШРУСов — потребуется частично разобрать приводные валы, чтобы оценить состояние внутренних шарниров.
Как предотвратить вибрации:
— следите за чистотой дисков — грязь нарушает балансировку;
— правильно затягивайте колеса — если на шиномонтаже их закрутили по кругу за один подход, ослабьте болты и затяните их крест-накрест в несколько этапов.