Загадочные исары - археологические ключи к истории Крыма и Севастополя
11:02
Выиграть умную колонку могут жители Крыма и Севастополя
10:05
20 сентября в истории. Маяк на мысе Сарыч
08:30
В топ-5 регионов с максимальным кредитным рейтингом заемщиков вошел Севастополь
19 сентября, 17:56
Бросался на машины и лежал на дороге пьяный водитель в Севастополе
19 сентября, 17:38
Главный раввин Севастополя сказал, что молится об открытии аэропорта Симферополя
19 сентября, 17:27
Упростили требования к внешнему виду павильонов и киосков в Севастополе
19 сентября, 16:57
Куда потратили бюджетные деньги, рассказал губернатор Севастополя
19 сентября, 16:06
Собаку подарили от имени Путина школьнику из Крыма
19 сентября, 15:29
Оклады бюджетников проиндексируют с 1 октября в Севастополе
19 сентября, 14:49
Увеличить штрафы за загрязнение водных объектов предложили депутаты Крыма
19 сентября, 14:26
Остались без крыши из-за бури 22 дома в Ялте
19 сентября, 13:16
Устроившего скандал в детсаду пьяного отца задержали росгвардейцы в Севастополе
19 сентября, 12:22
Обманывали банки, скрывали доходы: руководителей фирмы задержали на юге России
19 сентября, 12:06
Пострадавшим от укуса собак детям выплатят 50 тысяч рублей власти Севастополя
19 сентября, 11:51

Зачем надо смазывать колесные болты на каждом автомобиле весной – не догадается механик

Зачем надо смазывать колесные болты на каждом автомобиле весной – не догадается механик ИА SevastopolMedia
Зачем надо смазывать колесные болты на каждом автомобиле весной – не догадается механик
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

При обслуживании автомобиля может показаться разумным обрабатывать резьбовые соединения смазочными материалами для защиты от ржавчины и облегчения последующего демонтажа. Однако в случае с крепежными элементами колес специалисты единогласно запрещают подобную практику. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+). 

Как поясняют специалисты авторемонтных мастерских, многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда колесные болты намертво прикипают, особенно при сезонной смене резины. Естественное желание — нанести смазку для предотвращения подобных проблем в будущем — на самом деле может обернуться серьезными неприятностями.

Ключевая проблема заключается в изменении физических характеристик резьбового соединения при наличии смазки. Снижение коэффициента трения приводит к чрезмерному затягиванию крепежа, что грозит:

— разрушением резьбовой части или крепежного элемента;
— постепенным ослаблением соединения в процессе эксплуатации;
— созданием аварийной ситуации при движении на высокой скорости.

Для предотвращения прикипания крепежа специалисты рекомендуют:

— систематически очищать резьбу и посадочные поверхности от загрязнений;
— поддерживать целостность защитного покрытия;
— применять антикоррозионные составы на соседних элементах (но не на самом крепеже).

Основные причины затрудненного демонтажа колесных болтов:

1. Коррозионные процессы — особенно интенсивные после зимнего периода эксплуатации.
2. Превышение допустимого момента затяжки — характерно при использовании пневмоинструмента без контроля усилия.

Каждый автомобиль имеет индивидуальные параметры затяжки крепежа (обычно 100-140 ньютон-метров). Для точного соблюдения рекомендованных значений необходимо применять динамометрический ключ.

Использование смазочных материалов на колесном крепеже опасно по следующим причинам:

— снижение трения способствует самопроизвольному откручиванию при вибрациях;
— стандартные смазки (типа солидола) под воздействием высоких температур от тормозной системы теряют свойства и способствуют прикипанию.

В исключительных случаях (при сильной коррозии) допускается применение специальных составов:

— графитовой смазки;
— медной пасты;
— молибденовых составов.

231852
120
12