"Дальневосточный дзен": А у нас на гектаре газ, а у вас? Как провести коммуникации на острове
12:15
Ремонта старого дома помогли добиться жильцам следователи в Севастополе
14:03
Дождемся трагедии: сельчане Крыма просят сделать переход к спортцентру
13:22
В черный список занесли сорвавшую закупку для больницы компанию в Севастополе
12:55
Три человека погибли в автомобильной аварии на Юге России
12:20
Цифровой рубль, ИИ и бесконтакт: каким россияне видят банк будущего
12:00
Новый патриотический мурал торжественно открыли в Крыму
11:49
За ущерб в 211 млн рублей получила 6 лет колонии чиновница в Крыму
11:23
Вдове участника СВО помогли получить выплаты в прокуратуре Севастополя
10:33
Сливавшего данные о ПВО украинского агента задержали в Севастополе
10:17
Соболезнования родным погибшего участника СВО Николая Савина выразили в Крыму
09:48
О судьбе дендропарка в Евпатории рассказала глава минприроды Крыма
09:47
Активно использовать газ как моторное топливо будут в Севастополе
09:34
Гражданину Украину помогли получить временное убежище в Крыму
09:14
Село Тургеневку обеспечат чистой водой в начале 2026 года в Крыму
07:48
С участником СВО, гвардейцем Игорем Криворотовым простились в Севастополе
9 октября, 18:22

Банки начали блокировать карты россиян при переводах между своими счетами

Россиянам сказали, из-за чего банки замораживают операции
Перевод Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Перевод
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В 2025 году российские банки ужесточили контроль за переводами между счетами клиентов. Это привело к массовым блокировкам карт, сообщили в "Банки.ру".
Пользователи жалуются, что даже легальные операции — например, перевод средств теперь попадают под подозрение.

Одна из клиенток Т-Банка рассказала на портале, что взяла кредит и попыталась перевести деньги в другой банк, чтобы снять наличные, но Т-Банк приостановил операцию, а затем полностью заблокировал все операции по карте. При этом представитель банка пояснил, что это стандартная процедура при "подозрительной активности" — на время детальной проверки все операции по карте приостанавливаются.

Похожая история произошла с клиенткой Совкомбанка и переводом в 137 тысяч рублей на брокерский счет в другой финансовой организации. В банке сообщили, что блокировка произошла из-за подозрений в неправомерном использовании, а для разблокировки личного кабинета рекомендовали обратиться в офис.

Как отмечается, в обоих случаях на решение проблемы потребовалось несколько дней. В Т-Банке разблокировка заняла пять дней, в Совкомбанке доступ к онлайн-банку женщине вернули только после лично визита в отделение. 

Эксперт Банки.ру Эряния Бочкина объясняет: с июля 2024 года банки обязаны проверять все переводы на признаки мошенничества, включая операции клиентам самим себе. Критерии — суммы от 100 тысяч рублей в день или 1 млн в месяц, необычная активность или связь с подозрительными получателями.

"В них точные суммы не указаны, однако объем операции должен быть нетипичным для клиента, чтобы ее сочли подозрительной. Среди других признаков — нахождение получателя перевода в специальной базе, необычная телефонная активность клиента перед совершением перевода, попытка совершить операцию с устройства, которое ранее уже засветилось при мошенничестве", — перечислила Бочкина.

Могут быть и другие параметры.

По словам специалиста, банку нужно время, чтобы проверить обстоятельства и "чистоту" транзакции, поэтому решение вопроса о разблокировке может не быть быстрым. По закону, банк может заморозить операцию на два дня при подозрении на мошенничество или на пять дней — при риске отмывания денег.

Чтобы избежать блокировки, эксперт советует избегать нетипичных по частоте и сумме переводов, а крупные суммы переводить через отделение. 

190929
32
53