Фильмы Квентина Тарантино часто оказываются в центре внимания не только благодаря оригинальному стилю повествования, но и из-за богатства визуальных деталей. Тем не менее, несмотря на высокую проработку сцен, внимательные зрители и специалисты нередко находят несоответствия, нарушающие историческую достоверность. Ниже рассмотрим некоторые примеры, вызвавшие споры и замечания со стороны знатоков.
"Бесславные ублюдки": техническая ошибка в антураже
Один из самых известных фильмов Тарантино — "Бесславные ублюдки" (18+), действие которого происходит во время Второй мировой войны, претендует на стилистическую точность, несмотря на намеренно альтернативный сюжет. Однако уже в начальной сцене, когда немецкие солдаты прибывают на ферму Перье Лападита, на фоне заметна современная техническая колея — элемент, явно не соответствующий 1940-м годам. Эта деталь хоть и малозаметна для широкой аудитории, подрывает атмосферу исторической эпохи.

Кинокритики ловят стыд: эти киноляпы Тарантино просто ужас - даже ребенок заметит. Фото: Кадр из фильма "Бесславные ублюдки" (18+)
"Однажды в... Голливуде": несоответствия в реквизите
В другом проекте режиссёра, фильме "Однажды в... Голливуде" (18+), действие разворачивается в 1969 году. Несмотря на усилия по воссозданию духа той эпохи, в фильме встречаются анахронизмы. Так, герой Брэда Питта носит часы модели Citizen 8118 Bullhead. Однако эта модель была выпущена лишь в начале 1970-х годов, то есть спустя несколько месяцев после отображаемых в фильме событий.

Кинокритики ловят стыд: эти киноляпы Тарантино просто ужас - даже ребенок заметит. Фото: Кадр из фильма "Однажды в... Голливуде" (18+)
Комментарий эксперта: авиационная ошибка

Кинокритики ловят стыд: эти киноляпы Тарантино просто ужас - даже ребенок заметит. Фото: Кадр из фильма "Однажды в... Голливуде" (18+)
Актёр Джон Траволта, известный своей увлечённостью авиацией и обладающий собственным парком самолётов, заметил ещё один промах. В сцене возвращения героя Леонардо Ди Каприо (Рика Далтона) из Европы в США закадровый голос упоминает перелёт на Boeing 747. Однако с исторической точки зрения это невозможно: в 1969 году самолёт только проходил испытания, а его официальное введение в коммерческую эксплуатацию состоялось в январе 1970-го. Вероятной альтернативой мог бы быть Boeing 707, использовавшийся в международных авиаперелётах того времени.