33 маршрута изъяли у недобросовестных перевозчиков в Крыму
16:39
Новый храм освятили в Евпатории
16:01
Креветок в шоколаде можно попробовать в Севастополе
15:40
Газовщиков оштрафовала ФАС за затягивание подключений в Севастополе
14:47
Атаку ВСУ отражают в Севастополе 4 декабря
13:48
Потоп в каждый дождь: на протекающую крышу жалуются жители Симферополя
13:26
Инвестиционный форум ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!": 5 городов, 5 тысяч участников и поиск смелых решений для новой экономики
13:14
"Ростех" построит новую электростанцию на 135 МВт в Крыму
13:05
Мошенники выманили у 92-летней женщины почти 200 тысяч рублей в Крыму
12:39
Следком разбирается с нарушением прав жильцов аварийного дома в Крыму
12:15
Пять подвесных скамеек появятся на Солнечной тропе в Ялте
11:51
Ранения не остановили морпеха "Фару"
11:26
Несуществующую землю продавал мужчина в Севастополе
11:12
Когда долги по налогам взыскивают за счет имущества, объяснили жителям Крыма
10:22
О планах развития Северной стороны Севастополя рассказал губернатор Развожаев
09:54

Деньги не вернут - жесткие правила для всех, кто покупает товары онлайн

Деньги не вернут - жесткие правила для всех, кто покупает товары онлайн ИА SevastopolMedia
Деньги не вернут - жесткие правила для всех, кто покупает товары онлайн
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Современный онлайн-шопинг стал удобной альтернативой походам в магазины, но вместе с удобством приходит и масса нюансов, о которых многие покупатели даже не подозревают. Некоторые продавцы пользуются этим незнанием, чтобы навязать лишние услуги или отказать в законных правах, предупредила юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале (18+). Вот два типичных сценария, когда клиенты сталкиваются с обманом — и даже не догадываются об этом.

"Возврату не подлежит": правда или манипуляция?

Фраза "этот товар возврату не подлежит" звучит почти в каждом интернет-магазине — особенно если речь идет о косметике, нижнем белье, носках или парфюмерии. Но вот в чем загвоздка: если вы купили товар дистанционно — через маркетплейс или интернет-магазин — то ссылка на перечень товаров, которые нельзя вернуть, попросту не работает.

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора и статье 26.1 Закона о защите прав потребителей, любой товар, приобретенный онлайн, можно вернуть в течение 7 дней с момента получения, если он не подошел по размеру, фасону, цвету и т.д., при условии сохранения товарного вида. А если продавец не предоставил информацию о правилах возврата, срок увеличивается до 3 месяцев.

"Деньги не возвращаем" — уловка, которую легко оспорить

Еще один хитрый способ манипуляции — отказ возвращать деньги за подарочные сертификаты или навязанные услуги, особенно в автосалонах. Часто покупателю говорят: "Вы же согласились", или "Это невозвратная оплата", но суды давно встали на сторону потребителей.

Юридически сертификат — не покупка, а аванс в счет будущей сделки. Если человек передумал, он вправе отказаться от сделки и потребовать деньги обратно. То же самое касается услуг, в которых больше нет необходимости. Ссылки продавцов на статью 429.3 ГК РФ (так называемые "опционные договоры") здесь не работают — закон о защите прав потребителей (статья 32) стоит выше.

Вывод: не верьте на слово — проверяйте

Даже если продавец уверенно ссылается на какие-то статьи закона или утверждает, что "так у всех", это еще не значит, что он прав. В случае сомнений — не стесняйтесь консультироваться с юристами или обращаться в Роспотребнадзор. Помните: ваши права никто не отменял, и даже в онлайн-покупках у вас есть возможность защитить свой кошелек и интересы.

5263292.jpgНе выше 15 000 рублей: новые ограничения на перевод денег с карты на карту

Сегодня при переводах денег на сумму свыше 15 тысяч рублей проводится упрощенная идентификация

 
229130
120
12