В 2025 году отремонтируют 100 дорог и один мост в Севастополе
18 июня, 18:01
Почти 32 тыс. жителей Севастополя приняли участие в голосовании за объекты благоустройства
18 июня, 17:57
С участником СВО Максимом Петренко простились в Керчи
18 июня, 17:56
Трех собак умершей заводчицы выхаживают волонтеры в Крыму
18 июня, 17:45
Принимающие грязевые ванны кабаны попали на камеру в Севастополе
18 июня, 17:12
С начала года на 7,1 % увеличилось количество крупного рогатого скота в Крыму
18 июня, 16:44
Маршрут троллейбуса № 5 изменят с 1 июля в Севастополе
18 июня, 16:19
Новую ротонду открыли в районе Алушты в Крыму
18 июня, 16:07
Высаженные цветы в Ялте страдают от вандалов
18 июня, 16:03
Приставы приостановили работу газозаправочной станции в Евпатории
18 июня, 15:44
Памятник подводникам-черноморцам начали обследовать в Севастополе
18 июня, 15:05
Из-за осквернения церкви Сурб Егия полиция Крыма проводит проверку
18 июня, 14:56
Суд Севастополя лишил прав состоящих на учете у психиатра и нарколога водителей
18 июня, 14:28
Коллекция медалей сборной СССР по хоккею — под защитой СберСтрахования
18 июня, 14:25
Участники спортивных игр ПМЭФ застрахованы в СберСтраховании
18 июня, 14:20

Деньги не вернут - жесткие правила для всех, кто покупает товары онлайн

Деньги не вернут - жесткие правила для всех, кто покупает товары онлайн ИА SevastopolMedia
Деньги не вернут - жесткие правила для всех, кто покупает товары онлайн
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Современный онлайн-шопинг стал удобной альтернативой походам в магазины, но вместе с удобством приходит и масса нюансов, о которых многие покупатели даже не подозревают. Некоторые продавцы пользуются этим незнанием, чтобы навязать лишние услуги или отказать в законных правах, предупредила юрист Ирина Сивакова в своем телеграм-канале (18+). Вот два типичных сценария, когда клиенты сталкиваются с обманом — и даже не догадываются об этом.

"Возврату не подлежит": правда или манипуляция?

Фраза "этот товар возврату не подлежит" звучит почти в каждом интернет-магазине — особенно если речь идет о косметике, нижнем белье, носках или парфюмерии. Но вот в чем загвоздка: если вы купили товар дистанционно — через маркетплейс или интернет-магазин — то ссылка на перечень товаров, которые нельзя вернуть, попросту не работает.

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора и статье 26.1 Закона о защите прав потребителей, любой товар, приобретенный онлайн, можно вернуть в течение 7 дней с момента получения, если он не подошел по размеру, фасону, цвету и т.д., при условии сохранения товарного вида. А если продавец не предоставил информацию о правилах возврата, срок увеличивается до 3 месяцев.

"Деньги не возвращаем" — уловка, которую легко оспорить

Еще один хитрый способ манипуляции — отказ возвращать деньги за подарочные сертификаты или навязанные услуги, особенно в автосалонах. Часто покупателю говорят: "Вы же согласились", или "Это невозвратная оплата", но суды давно встали на сторону потребителей.

Юридически сертификат — не покупка, а аванс в счет будущей сделки. Если человек передумал, он вправе отказаться от сделки и потребовать деньги обратно. То же самое касается услуг, в которых больше нет необходимости. Ссылки продавцов на статью 429.3 ГК РФ (так называемые "опционные договоры") здесь не работают — закон о защите прав потребителей (статья 32) стоит выше.

Вывод: не верьте на слово — проверяйте

Даже если продавец уверенно ссылается на какие-то статьи закона или утверждает, что "так у всех", это еще не значит, что он прав. В случае сомнений — не стесняйтесь консультироваться с юристами или обращаться в Роспотребнадзор. Помните: ваши права никто не отменял, и даже в онлайн-покупках у вас есть возможность защитить свой кошелек и интересы.

5263292.jpgНе выше 15 000 рублей: новые ограничения на перевод денег с карты на карту

Сегодня при переводах денег на сумму свыше 15 тысяч рублей проводится упрощенная идентификация

 
229130
120
12