Севастопольский ДДЮТ отмечает вековой юбилей, сотрудников наградили
11:44
Проект из Севастополя стал лауреатом общероссийской премии "Служение"
11:17
Церетели видел Крым античным и не дал угробить его соцреализмом - художница
10:58
Владыку Лазаря поздравил с днем рождения глава Крыма
10:43
Редакция "Флага Родины" и волонтеры отправили камуфляжное покрытие в зону СВО
10:37
В Крыму посмертно представили к ордену Мужества участника СВО Михаила Репитуна
10:34
Липовые документы: в Севастополе перекрыли канал незаконной трудовой миграции
10:04
В Крыму и Севастополе "Бессмертный полк" в День Победы состоится онлайн
09:03
В Крым по путям Новороссии прибыл первый контейнерный поезд
09:00
Авито Работа стала соорганизатором Первого Национального Чемпионата розничных профессий
06:20
Вахта Победы: Весенний сев 1943 года и высокие результаты
04:28
Глава Севастополя остался недоволен раздолбайством чиновников
21 апреля, 17:41
В Крыму канатная дорога на Ай-Петри может остановиться из-за плохой погоды
21 апреля, 16:43
Мужчина и женщина упали в овраг с подпорной стены в Крыму
21 апреля, 16:37
Заряженные на победу: как штурмовики "Южной" группировки готовятся к бою на СВО
21 апреля, 16:15

Жильцам, которые исправно платят по ЖКХ, вернут 200 тысяч за счетчик - при 1 условии

Жильцам возвращают по 200 тысяч за ошибки коммунальщиков - кто получит Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Жильцам возвращают по 200 тысяч за ошибки коммунальщиков - кто получит
Фото: Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ошибки в работе приборов учета коммунальных ресурсов могут привести к серьезным последствиям: начислению необоснованной задолженности, отключению услуг и значительным материальным потерям. Однако, как показывает практика, потребители имеют возможность защитить свои права. Пример гражданки Б. демонстрирует, каким образом это можно сделать в судебном порядке.

В 2019 году гражданка Б., проживающая с семьей в муниципальной квартире, получила квитанцию с задолженностью на сумму 35 000 рублей. Будучи уверенной в своевременной оплате всех счетов, она обратилась в энергоснабжающую компанию и предоставила чеки, подтверждающие платежи за последние три года. Тем не менее, в перерасчете долга ей отказали, сославшись на показания счетчика, которые за один месяц зафиксировали резкий скачок потребления электроэнергии.

Предположив, что причина кроется в неисправности прибора учета, Б. инициировала его проверку. Специалисты подтвердили, что счетчик внешне исправен, однако объяснить резкое увеличение потребления не смогли. Женщина отказалась оплачивать выставленную сумму, после чего энергоснабжение в квартире было отключено. Семье пришлось временно переехать в арендованное жилье, что повлекло дополнительные расходы. Б. обратилась в суд.

Первая инстанция встала на сторону энергетической компании, решив, что потребитель сама неправильно передавала данные счетчика. Однако после подачи апелляции суд назначил техническую экспертизу, которая установила наличие неисправности прибора учета. По итогам разбирательства было вынесено решение: признать задолженность необоснованной, восстановить подачу электроэнергии и компенсировать Б. расходы на аренду жилья в размере 90 000 рублей.

Однако процесс на этом не завершился. Замена счетчика и подключение ресурса заняли еще полгода, что увеличило расходы семьи на временное жилье до 145 000 рублей. После повторного обращения в суд энергетическая компания была обязана выплатить и эту сумму.

Дополнительно Б. потребовала взыскания штрафа и неустойки за оказание некачественных услуг. Первоначально суд в удовлетворении этих требований отказал, но Верховный суд, рассмотрев дело, признал, что ситуация подпадает под действие закона "О защите прав потребителей". В результате женщине было присуждено еще 50 000 рублей.

Таким образом, общая сумма компенсаций составила 195 000 рублей.

По материалам telegram-канала "Юрист объясняет" (18+).

231638
120
12