С нарушением графика идет капремонт в больнице Симферополя
14:06
Второй кандидат на пост главы Севастополя подал документы в избирком
13:38
Выставка архивных документов заработала в Севастополе
13:03
Большинство крымчан против зарплаты в цифровых рублях
12:05
Гуманитарную помощь в зону СВО отправили из Ялты
11:33
Автолавки приедут в села Красногвардейского района Крыма в воскресенье
11:02
Важные даты отмечают 5 июля в Севастополе
10:27
Авито Тех покупает технологическую платформу для продуктовых экспериментов
10:25
Казачий фестиваль состоится в амфитеатре на набережной озера в Крыму
10:02
Фестиваль, экскурсия, фламенко и кинопоказ – афиша на выходные в Крыму
4 июля, 17:58
Ограничат движение транспорта 9 и 10 июля на Центральном холме Севастополя
4 июля, 17:37
Три тестовых рейса выполнил контейнеровоз из порта в Севастополе
4 июля, 17:14
РЭО: регоператоры на Чукотке предоставили банковские гарантии
4 июля, 17:00
В Якутии открылся новый угольный разрез АО "Кабактинское"
4 июля, 16:55
Разгуливавшего голым мужчину наказали за нарушение порядка в Крыму
4 июля, 15:38

Сразу на СТО: этот незаметный износ сотрет колодки вдвое быстрее. Водители закрывают глаза

Сразу на СТО: этот незаметный износ сотрет колодки вдвое быстрее. Водители закрывают глаза ИА SevastopolMedia
Сразу на СТО: этот незаметный износ сотрет колодки вдвое быстрее. Водители закрывают глаза
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Амортизаторы играют важнейшую роль в конструкции подвески автомобиля, отвечая за гашение вертикальных колебаний кузова и обеспечение устойчивого контакта колёс с дорогой. Несмотря на это, многие водители недооценивают их значение и продолжают использовать изношенные элементы, полагая, что это несущественно влияет на безопасность. На практике же неисправные амортизаторы могут стать причиной серьёзных аварий, сравнимых по последствиям с отказом тормозной системы или рулевого управления.

Подвеска авто состоит из трёх основных компонентов: упругих, направляющих и демпфирующих элементов. Амортизаторы относятся к последней группе и выполняют функцию гашения колебаний, возникающих при движении по неровностям. Без демпфирующего действия пружины продолжают сжиматься и разжиматься после каждого удара, вызывая неконтролируемое подпрыгивание колёс. Это резко снижает сцепление шин с дорожным покрытием и ухудшает управляемость автомобиля.

Последствия износа амортизаторов

Согласно исследованиям специалистов компании Mando, изношенные амортизаторы способны увеличить тормозной путь на скорости 80 км/ч на 5–10 метров. Это происходит из-за перераспределения массы при торможении: передняя часть автомобиля перегружается, задняя приподнимается, а система ABS ослабляет давление на тормоза, чтобы избежать блокировки. На неровной поверхности эффективность торможения снижается ещё сильнее.

Дополнительная опасность заключается в ухудшении устойчивости автомобиля. На старых амортизаторах аквапланирование начинается при меньшей скорости — примерно на 10–15 км/ч раньше, чем на новых. При этом даже незначительная неровность на сухом асфальте вызывает длительные колебания кузова, что требует постоянных корректировок рулевого управления и увеличивает утомляемость водителя.

При движении в поворотах машина с изношенными амортизаторами теряет точность управления, усиливаются крены и возрастает риск выхода из траектории. Особенно это критично на дорожном покрытии с выбоинами. Пренебрежение заменой амортизаторов также ускоряет износ других элементов подвески и приводит к неравномерному изнашиванию шин — проплешины на протекторе могут появиться всего за несколько сотен километров.

Признаки неисправных амортизаторов

Существует ряд признаков, позволяющих определить, что амортизаторы требуют замены. Основные из них — потеки масла и повреждения на штоке. Если порваны защитные пыльники, внутрь механизма быстро попадёт грязь, что приведёт к выходу амортизатора из строя. Даже при внешне нормальном состоянии ухудшение управляемости, неустойчивость в поворотах, "клевки" при торможении и раскачивание кузова свидетельствуют о значительном износе.

Рекомендуемый интервал замены амортизаторов — каждые 70–80 тысяч километров, при этом каждые 20 тысяч необходимо проводить их осмотр. Замена осуществляется обязательно парами — на одной оси.

Фактический срок службы амортизаторов зависит не столько от возраста, сколько от условий эксплуатации. Длительные поездки по неровным дорогам, частые перегрузки, особенно при использовании багажника на крыше, и агрессивный стиль вождения значительно ускоряют износ. В зимнее время первые километры движения желательно преодолевать на малой скорости, чтобы "разогреть" элементы подвески и предотвратить их повреждение при низких температурах.

По материалам портала Drive2 (6+).

231638
120
12

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии