Согласился на онлайн-перевод: продвинутый грабитель напал на студентку
25 марта, 18:24
Новые вагоны поступили в локомотивное депо Симферополя
25 марта, 18:13
С участником СВО, стрелком Олегом Пушинским простились в Севастополе
25 марта, 17:31
Семьям погибших в ДТП с автобусом в Крыму выплатят по 1,5 млн рублей
25 марта, 17:08
Полицейский погиб в жутком ДТП с автобусом в Крыму
25 марта, 17:02
ВСУ пытались атаковать Глебовское газохранилище в Крыму
25 марта, 16:27
В Севастополе 60% предпринимателей на "упрощенке" заплатят налоги в апреле
25 марта, 15:39
Без бани, прогулок и духов: врач из Севастополя рассказала о борьбе с аллергией
25 марта, 14:37
Площадку Всероссийского марафона Знание.Первые откроют в Севастополе
25 марта, 14:25
Участникам СВО в Крыму компенсируют стоимость положенных участков
25 марта, 13:29
Представить к госнаграде погибшего журналиста Федорчака предложили в Крыму
25 марта, 11:43
Доклад о расследовании смертельного ДТП в Крыму потребовал Бастрыкин
25 марта, 11:03
После смертельного ДТП в Крыму закрыли часть "Тавриды" для большегрузов
25 марта, 10:48
Карантин из-за западного цветочного трипса установили в Крыму
25 марта, 10:32
Взводный с позывным "Граф" рассказал, как работать в команде в зоне СВО
25 марта, 10:17

Из кресла геймера - за рычаги: как мобилизованные с Юга России освоили танк на СВО

Все нужные знания и навыки – хоть по вождению машины, хоть по поражению целей, теперь есть у каждого
24 марта, 11:45 Общество ZA СВОих
Командир танка "Шмель" и механик-водитель "Турист" "Военный вестник Юга России"
Командир танка "Шмель" и механик-водитель "Турист"
Фото: "Военный вестник Юга России"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новые реалии ведения боевых действий в условиях спецоперации изменили тактику применения танковых подразделений. Но не изменилась та огневая мощь, которую обеспечивают наши "коробочки", поддерживающие наступательные действия пехоты. Репортаж газеты "Военный вестник Юга России" (12+) с передовой.

Танковая рота 163-го гвардейского танкового полка, возглавляемая командиром с позывным "Флорист", обеспечивает продвижение штурмовых групп на Южнодонецком направлении.

Так сложилось, что личный состав танкового подразделения полностью укомплектован военнослужащими, призванными в рамках частичной мобилизации. Став в воинский строй два с половиной года назад, бывшие гражданские люди в настоящее время являются профессионалами своего дела и не раз доказывали это при выполнении боевых задач.

…Возле хорошо замаскированного танка Т-90 М "Прорыв" ставит боевую задачу экипажу командир танка с позывным "Шмель". Хотя срочную службу уроженец Краснодарского края "Шмель" проходил в пограничных войсках, теперь он успешно командует экипажем самого современного танка.

— До мобилизации с танками сталкивался только в компьютерных играх. Но нам дали хорошую подготовку. Вначале в Молькино, в Краснодарском крае, где мы изучали теорию и тренировались на тренажёрах, затем в Санкт-Петербурге уже полностью подготовили как специалистов на реальной боевой технике. Другими танками не управлял, но убеждён, что мой Т-90М "Прорыв" является лучшим танком в мире, — характеризует "Шмель" свою боевую коробочку.

По словам командира танка, сейчас они в основном прикрывают свою пехоту с закрытых огневых позиций (ЗОП), но периодически совершают и выезды на прямую наводку. Когда освобождали Курахово, экипаж "Шмеля" три раза заводил на вражеские позиции десант штурмовиков на БМП. Главной работой танкистов было пробить тралами проход в минных полях и затем подавить огневые точки противника, пока пехота выгружается с десантных отделений и прыгает во вражеские траншеи.

В одном из таких заездов в танк "Шмеля" прилетело два дрона-камикадзе и одно попадание из ПТУРа. "Мангал" и активная броня танка тогда спасли жизнь экипажу, только "шрамы" на броне остались.

— Когда мы выезжаем на "открытку", то сразу становимся приоритетной целью, противник моментально переключает на нас огонь всего, что стреляет. Выручает РЭБ, противодроновая защита и активная броня танка. Главное — не паниковать, работать слаженно и думать только о выполнении боевой задачи. Каждый выезд на прямую наводку стараюсь начинать с какой-нибудь шутки, чтобы немного морально подразгрузить товарищей, — рассказал о специфике выездов на прямую наводку "Шмель".

Его экипажу приходилось выезжать и на "демонстративные" выезды. Это когда танк выдвигается на заданный участок, выстреливает дымы и вообще всячески обозначает бурную активность. В этот момент всё внимание противника приковано к этой отчаянной "коробке", в то время как с другого направления наши подразделения незаметно выполняют основную боевую задачу.

Наводчиком-оператором в экипаже "Шмеля" служит парень с позывным "Техник", родом из Ростовской области.

— За годы совместной службы у нас сформировался настолько слаженный экипаж, что понимаем друг друга без слов. Когда поступает очередная боевая команда или возникает нештатная ситуация, то действуем уже на автоматизме. Всё отработано до мелочей. Танк наш отличный — хорошее бронирование, стоит кондиционер, есть как тепловизоры, так и приборы ночного видения. Помимо этого, имеется и оптический прицел, если при попадании электроника откажет. Бьёт очень точно, — рассказал о боевых буднях "Техник".

По словам наводчика-оператора, члены экипажа могут подменять друг друга в случае необходимости. Все нужные знания и навыки — хоть по вождению машины, хоть по поражению целей есть у каждого из танкистов.

— У противника сейчас много "птичек", и они могут быстро вычислить, откуда мы отработали. Поэтому, когда стреляем с закрытой позиции, наш механик-водитель всегда следит за "небом". Если "птичка" появилась, то или уходим в укрытие, или меняем позицию, — рассказывает об особенностях современных боевых действий "Техник".

Механик-водитель с позывным "Турист" — третий член дружного экипажа. До мобилизации трудился механизатором в сельскохозяйственной отрасли Ростовской области, работал на тракторах. Так что за рычагами танка сразу почувствовал себя уверенно.

— Танк Т-90 "Прорыв" — техника серьёзная и надёжная. Следи за ней, и она никогда тебя не подведёт, — с гордостью отзывается "Турист" о своей "броне".

Как отмечает механик-водитель, в ходе боевой работы немало неприятностей сегодня танкистам доставляют вражеские тяжёлые дроны типа "Баба-Яга". С их помощью противник дистанционно минирует дороги, а может и на броню сбросить что-нибудь серьёзное.

— Выдвигаешься на позицию — всё нормально, а когда возвращаешься тем же маршрутом, уже могут лежать мины. Так что ехать я предпочитаю по-походному, так гораздо лучше виден путь, есть ли на нём опасные сюрпризы. Не раз это уже нас выручало, — рассказывает о своей боевой работе механик-водитель.

Когда "Турист" только сел за рычаги управления танка, ему казалось, что эта техника неуязвима и экипажу сам чёрт не страшен, но пара прилётов ПТУР и попаданий FPV— дронов изменили его мнение. К начинающему механику-водителю пришло понимание, что даже такую грозную и мощную боевую технику, как Т-90 необходимо всеми силами беречь от вражеского огня и это во многом именно его задача.

— Первый раз по нам прилетело в ходе выполнения боевой задачи в районе Георгиевки. Сработала активная броня, но танк немного повредило. Следом "камикадзе" ударил в мою сторону. Сейчас БпЛА противника стараются первым делом выбить установленные на машинах станции РЭБ и поразить механика-водителя, чтобы остановить танк, — вспоминает "Турист".

В тот раз машина была вся в дыму, но крепкая броня выдержала. Командир танка доложил о попадании, и экипажу поступила команда на откат. Механик-водитель вслепую развернул машину и по памяти стал выводить танк. Пока экипаж откатывался, вдогонку в корпус прилетели ещё два вражеских "комика". Установленная защита вновь уберегла от критичных повреждений, лишь посекло броню.

— Тогда парни меня благодарили, что вывез нас всех, а я от всей души благодарил нашу надёжную машинку, — улыбается "Турист".

Заместитель командира танковой роты с позывным "Волк" также отмечает высокий уровень подготовки экипажей в подразделении. Как выпускник военной кафедры Донского государственного технического университета, в своё время "Волк" также по мобилизации пришёл командиром танкового взвода, но достаточно быстро занял должность замкомроты. За выполнение задачи по эвакуации повреждённой техники под миномётным обстрелом он был награждён медалью "За отвагу".

— Экипажи танков уже давно стали настоящими профессионалами. За два с лишним года за плечами наших танкистов остались сотни сражений, тысячи выполненных боевых задач, десятки освобождённых населённых пунктов, — рассказал о военнослужащих своей танковой роты "Волк".

Боевые навыки и умения танкистов подразделения сегодня позволяют успешно справиться практически с любой поставленной командованием боевой задачей. Для примера, при грамотной корректуре цели, каждый экипаж в состоянии положить снаряд, что называется, "в форточку", или накрыть всего с пары выстрелов движущуюся цель.

— Некоторые военнослужащие роты (такие, как командир танка с позывным "Аксель", награждённый медалью "За отвагу" и орденом Мужества) решили связать своё будущее со службой в Вооружённых Силах. Сейчас "Аксель" заканчивает обучение на командира взвода и скоро вернётся к нам в подразделение младшим лейтенантом, — рассказывает "Волк".

Впереди у танкистов ещё много работы. Им предстоит вновь и вновь перемалывать врага, чтобы помочь нашим штурмовым группам занимать пока ещё захваченные противником города и посёлки. Но экипажи грозных Т-90 "Прорыв" знают, что свою работу доведут до конца, до победы.

Материал подготовлен газетой "Военный вестник Юга России" (12+).
Автор: Александр КАВЕШНИКОВ.

232709
120
38