Производством картины занималась студия Propaganda Films, известная своими музыкальными клипами и низкобюджетными жанровыми фильмами. Изначально проект находился в руках студии Metro-Goldwyn-Mayer, но в середине 1990-х, после успешного "Семи" (18+), режиссер Финчер смог привлечь Майкла Дугласа и увеличить бюджет до 70 миллионов долларов. Тем не менее, фильм собрал лишь 100 миллионов, что не принесло студии прибыли и привело к закрытию Propaganda Films.
Идея фильма была вдохновлена реальной игрой, возникшей в 1973 году, которая изначально была корпоративным развлекательным мероприятием, а затем превратилась в культурный феномен. В отличие от более простых игр, участники которой соревновались в поисках сокровищ, "Игра" Финчера показала, как неуправляемая реальность может нарушить привычный ход жизни человека. Главный герой, банкир Николас, теряет вкус к жизни, пока не оказывается втянутым в эксцентричную игру, которая начинает разрушать его мир.
Вдохновением для "Игры" стали не только реальные события, но и такие фильмы, как "Полуночное безумие" (18+) и "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир" (18+), а также менее известная лента Джона Франкенхаймера "Вторые" (18+). Однако, именно "Игра" Финчера оказала наибольшее влияние на развитие жанра фильмов, затрагивающих концепцию альтернативных реальностей и манипуляции окружающим миром. Этот мотив позднее получил развитие в таких фильмах, как "Шоу Трумана" (12+), "Начало" (16+) и других картинах, изучающих идею контролируемой реальности.
Фильм Финчера стал важной вехой в жанре, который в последнее время обрел популярность благодаря развивающимся технологиям и интернету. Даже сейчас многие новинке проиграют классике во многиъ аспектах. В первую очередь, картина из 90-х сделана по всем канонам хорошего сценария. Ведь в конце фильмы раскрываются такие подробности, которые точно смогут удивить даже самого привередливого зрителя.