Полигон отходов горит в Крыму
17:28
Милютинский парк с амфитеатром и детской площадкой открыли в Алупке
17:17
Почти все популярные виды медицинского туризма развиваются в Крыму
17:01
Авто- и мотопробегами отметили воссоединение с Россией города Крыма
16:51
На 93-м году жизни умер отец Филиппа Киркорова
16:30
Успехи главной оленеводческой артели в Тофаларии - Вахта Победы
16:28
Исчезнувшую из вольера кошку Марусю ищут зоозащитники Севастополя
16:11
Всероссийская акция "Сад памяти" стартовала в Севастополе
15:25
Stavropol.Media и "Военный вестник Юга России" заключили соглашение о сотрудничестве
15:15
Спасатели Крыма сшили огромный триколор и разместили его на Крепостной горе
14:01
Крым входит в первую пятерку по бронированию на майские - Аксенов
13:47
День воссоединения с Россией празднует Севастополь
13:01
Паром временно прекратил движение в Севастополе из-за погоды
12:22
Упавшему в овраг мотоциклисту помогли спасатели в Крыму
11:38
Мы живём во время возрождения нашей страны - губернатор Севастополя
10:54

Найден способ вернуть 50% от платёжки за переплату по счетчикам ЖКХ - новая схема

Найден способ вернуть 50% от платёжки за переплату по счетчикам ЖКХ - новая схема ИА SevastopolMedia
Найден способ вернуть 50% от платёжки за переплату по счетчикам ЖКХ - новая схема
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Переплата за ЖКУ может возникать по различным причинам, и важно знать, как правильно действовать для возврата денег на будущие платежи. Разберем основные причины переплаты и шаги, которые следует предпринять в таких ситуациях.

Основные причины переплаты

Переплата происходит из-за нескольких факторов. Одним из них является пауза в подаче КУ. Это может произойти в случае аварий, ремонта или профилактических мероприятий. Если коммунальная услуга не была предоставлена, жилец не обязан за нее платить, что прописано в законодательных актах.

Также переплата может быть результатом несоответствия качества предоставляемых услуг установленным стандартам. Например, если температура воды, напряжение в электросетях или отопление в жилье не соответствуют заявленным параметрам, потребитель имеет право требовать перерасчета, что соответствует правилам СанПиН и договору с управляющей компанией. Об этом рассказала эксперт Галина Гузаева.

Как действовать при возникновении переплаты

Чтобы провести перерасчет, необходимо обратиться в УК. Потребитель может подать заявление через МФЦ или направить его письменно. В заявлении следует указать причину переплаты и прикрепить документы, которые подтвердят необходимость перерасчета.

Заявление можно подать лично, при этом важно оставить второй экземпляр с отметкой о принятии. Ответ от управляющей компании должен прийти в течение 30 дней.

Досудебное урегулирование споров

Если управляющая компания не реагирует на запрос или отказывается вернуть переплаченные средства, следующим шагом будет подача досудебной претензии. Это обязательный этап, который нужно пройти перед подачей иска в суд. Если ответ не поступает в течение месяца, можно подать исковое заявление в суд.

Обращение в суд

Если досудебное разрешение спора не дало результатов, необходимо обратиться в суд. К исковому заявлению следует приложить все необходимые документы. В суде можно вернуть деньги, но и взыскать проценты за использование чужих средств, сообщает портал "Объясняем. РФ" (16+).

Примером ситуации, когда возникает переплата, может стать случай временного отсутствия жильца. Например, если человек уехал в отпуск и не пользовался коммунальными услугами, он имеет право на перерасчет. Для этого нужно предоставить документы, подтверждающие отсутствие (например, билеты и ваучеры). Управляющая компания пересчитает плату за воду и газ на период отсутствия, согласно нормативам.

Кроме того, перерасчет за вывоз мусора также возможен. Для этого используется специальная формула, которая зависит от площади жилья, количества проживающих и других факторов.

231638
120
12