В 1960-х годах Ленинград был покорён голосом юной певицы Лидии Клемент. Её талант, обаяние и невероятная энергия сделали её настоящей звездой, но её жизнь, как яркая комета, вспыхнула и погасла слишком быстро.
Начало пути
Лидия Клемент родилась в семье, где музыка занимала особое место. Ещё до её рождения в доме появился рояль, словно предчувствуя, что девочка станет частью музыкального мира. С детства Лида мечтала о сцене, но родители настояли на "основательной" профессии. Она поступила в строительный вуз, но не оставила музыку, став звездой институтского вокального ансамбля.
Любовь и сцена
Судьба свела Лидию с джазовым музыкантом Борисом Шафрановым. Их знакомство, начавшееся в детстве, переросло в любовь. Молодые люди поженились, и Лидия, несмотря на работу в проектном бюро, продолжала петь. Её выступления в кафе "Север" на Невском и Доме культуры промкооперации привлекли внимание дирижёра Ленэстрады Анатолия Бадхена. Благодаря ему песня "Песенка почтальона" в исполнении Лидии попала на пластинку и радио.
Путь к славе
Лидия стала частью профессионального квартета Румянцева, а затем её заметил композитор Андрей Петров, автор музыки к фильму "Человек-амфибия" (6+). Он написал для неё песню "Звёзды в кондукторской сумке" (12+) и помог выйти на большую сцену. Вскоре Лидия записала хит "Топ-топ" 912+), который стал визитной карточкой певицы. Её популярность росла, и в 1963 году её пригласили на съёмки "Голубого огонька" (16+).
Трагедия
Однако за успехом скрывалась страшная правда. За месяц до съёмок Лидия узнала, что больна редкой формой серьезного заболевания. Несмотря на лечение, болезнь прогрессировала. Певица до последнего верила в выздоровление, но 26 июня 1964 года её не стало. Ленинград прощался с Лидией Клемент, собравшись у театра эстрады.
Наследие
За два года на эстраде Лидия успела стать голосом эпохи. Её песни, такие как "Карелия" и "Топ-топ", звучали по всему СССР. Первую пластинку певица так и не увидела — она вышла в дни её прощания. Лидия Клемент осталась в памяти как яркий талант, чья жизнь оборвалась слишком рано, но оставила неизгладимый след в истории советской музыки.