"Дальневосточный Дзен": с чего начинается гектар?
12 сентября, 15:00
Ожидания и реальность: рассчитывать ли на рост зарплат жителям Севастополя
13:55
Иван Бобров: Демонтаж незаконных построек — вклад в развитие комфортной Москвы
13:29
Год на раздумья: спрятанный за деревьями светофор заменили в Севастополе
13:19
Асфальт меняют на автовокзале Севастополя
13:04
Спортсменка из Крыма стала лучшей на чемпионате ЮФО и СКФО по скалолазанию
12:28
Похитили почти 2 млн рублей при строительстве школы в Крыму
11:54
По итогам летнего сезона в топ-3 вошли санатории Крыма
11:34
Не справившаяся с управлением квадроциклом женщина погибла в ДТП
11:19
Собственный путь рядового "Увара"
11:16
Приговор за взятки вынесли троим экс-госавтоинспекторам в Севастополе
10:55
Опрос ВТБ: 87% россиян хотели бы привязать к банковской карте свои льготы
10:43
Из-за аварии на электросети задерживаются троллейбусы в Севастополе
10:11
Производство мидий в Крыму выросло на 17%
09:42
За торговлю ветпрепаратами без лицензии оштрафовали предпринимателя в Крыму
09:23
Советскую "Чайку" продают в Севастополе за 60 млн рублей
08:54

В марте сумма за ЖКХ увеличится в 2 раза - для всех, чьи водосчетчики старше 5 лет

В марте сумма за ЖКХ увеличится в 2 раза - касается всех, чьи водосчетчики старше 5 лет ИА SevastopolMedia
В марте сумма за ЖКХ увеличится в 2 раза - касается всех, чьи водосчетчики старше 5 лет
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вопрос о замене неисправного общедомового счетчика холодной воды может стать причиной спора между управляющей компанией и "Водоканалом". Спорная ситуация произошла в одном из многоквартиных домов. Жители дома несколько месяцев вынуждены платить за воду по нормативу, так как прибор учета вышел из строя. Зачастую устройство дает сбой при эксплуатации больше 5 лет. Сооветственно, суммы за ЖКХ при таких обстольствах могут вырасти практически в 2 раза. Управляющая компания утверждает, что замену счетчика должен проводить "Водоканал", а расходы на эту процедуру должны быть возложены на собственников помещений. Однако такая позиция противоречит действующему законодательству.

Согласно Правилам содержания общего имущества многоквартирного дома Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 установка, ввод в эксплуатацию и обслуживание приборов учета входят в обязанности управляйки. Это включает проведение осмотров, поверок, технического обслуживания и замену неисправного оборудования. Первоначальная установка счетчика действительно финансируется за счет собственников, но после ввода прибора в эксплуатацию он становится частью общедомового имущества.

Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" также подтверждает, что обязанности по содержанию общедомовых счетчиков лежат на управляющей компании. Это означает, что замена неисправного прибора учета должна осуществляться за счет средств, выделенных на содержание общего имущества дома. Таким образом, управляющая организация обязана организовать замену счетчика, а не перекладывать эту ответственность на "Водоканал" или жильцов.

Сложившаяся ситуация подчеркивает важность четкого соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Неисправный счетчик приводит к увеличению расходов жильцов, которые вынуждены платить за воду по нормативам, разъясняет юрист Ирина Сивакова.

231638
120
12