Песни, ставшие настоящими хитами, могут запомниться не только мелодией, но и словами. Однако порой в популярных композициях проскальзывают ошибки, которые, пусть и незаметные на первый взгляд, могут вызывать недоумение у тех, кто следит за грамотностью. Мы собрали несколько таких примеров из культовых российских песен. Готовы ли вы выявить ошибки?
Олег Анофриев — "Есть только миг" (6+)
Знаменитую песню исполняли самые разные артисты, от Олега Анофриева до Михаила Боярского. Но даже такие мастера сцены не застрахованы от ошибок в тексте. В песне есть строчка: "Звезда сорвАлась и падает..." Многие из нас по привычке произносят "сорвАлась" с ударением на последний слог, однако правильно будет поставить акцент на первый: "сорвалАсь". Слушатели, привыкшие к неправильному ударению, могут даже не заметить, как это влияет на восприятие песни.
"Руки Вверх" — "Студент" (12+)
"Ты зво́нишь ей домой, когда меня рядом нет..." — хорошо знакомая строка из 90-х. Однако здесь также закралась ошибка. Правильный вариант — "ты зво́нишь". Это пример ошибочного использования формы глагола, когда акцент не на первом, а на втором слоге, что и должно быть в данном контексте.
"Чай вдвоем" — "Сынок" (12+)
В этой трогательной песне группа поет о маленьком ребенке: "Глаза похожи на папу..." Однако эта фраза построена некорректно с грамматической точки зрения. Правильное выражение должно звучать как "глаза как у папы" или "глаза похожи на папины". Ошибки в речи часто проявляются в таких повседневных ситуациях, и это — классический пример того, как нужно быть внимательным к форме слов.
"Кино" — "Место для шага вперед" (12+)
В песне Виктора Цоя "Место для шага вперед" есть строки, в которых речь идет о чем-то лишенном или отсутствующем. Например, "У меня есть голова, только нет плечей...". Здесь замечена ошибка в использовании родительного падежа. Вместо "плечей" правильно будет сказать "плеч". Неудачное склонение слова могло повлиять на восприятие строки, но поклонники творчества Виктора Цоя, конечно, продолжают любить его музыку.