На финишную прямую вышла подготовка к отопительному сезону в Севастополе
14:25
Учительнице из Севастополя вручили Благодарственное письмо президента Путина
14:15
Новые современные автоцистерны получили в госпредприятии "Вода Крыма"
13:54
За попытку нажиться на жилье для сирот заплатит штраф чиновница в Джанкое
13:09
Эксперт: топливный кризис в Крыму и Севастополе показал силу и слабость властей
12:44
ВТБ: выдачи ипотеки в сентябре в России выросли на 11%
11:43
Евпаторийские трамваи перейдут на зимний график движения в Крыму
11:40
Почти 70 кг санкционки выявили и уничтожили с начала года в Крыму и Севастополе
11:07
Первый пошел: в Крыму отопительный сезон стартовал в Судаке
10:41
Агент украинской разведки сливал данные о ПВО и готовил теракт в Крыму
10:17
Останутся без газа на несколько дней Бахчисарай и более 10 сел района
09:21
Первый в фонтан в симферопольском Детском парке будет пешеходным в Крыму
09:07
Конкурс "Мой Дальний" покажет перспективы Дальнего Востока — Александр Волегов
09:05
3 октября в Севастополе. Памятник Лесе Украинке
08:30
Михаил Шуфутинский посвятил новую песню Коктебелю
2 октября, 18:13

В эту игру играют все, кому за 60 - а придумал ее простой советский программист

Как "Тетрис" (6+) покорил весь мир
В эту игру играют все, кому за 60 - а придумал ее простой советский программист Nik/Unsplash
В эту игру играют все, кому за 60 - а придумал ее простой советский программист
Фото: Nik/Unsplash
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

"Тетрис" (6+) — популярнейшая игра 90-2000-х. В неё играли все — от мала до велика, но особенно нравилась она бабушкам и дедушкам. Обычно старшее поколение читало газеты и разгадывало кроссворды, но этот вид досуга быстро завоевал их умы и сердца. 

Игра появилась в стенах Вычислительного центра при Академии наук СССР. В 1984 году именно там работал инженер-программист Алексей Пажитнов. Он с детства проявлял большой интерес к науке. Юноша поступил в МАИ, а затем перешёл на мехмат МГУ, потому что у него были отличные способности к математике. После учёбы он стал работать Вычислительном центре. Там инженер занимался искусственным интеллектом и распознаванием речи, которые сегодня гремят на весь мир.

В свободное время Алексей любил писать игры на компьютере "Электроника-60". Они позволяли ему преодолеть разрыв между логикой и эмоциями. Инженер вдохновился советской головоломкой "Пентамино" (6+), которая представляла из себя пазл. В ней фигуры из 5 квадратов нужно было собрать в большие формы. Алексей создал её "виртуальную" версию на языке Pascal. Правда, он добавил свои фишки: теперь квадратов было 4, а готовые ряды исчезали. 

Своё название игра получила от греческого слова "тетра" — четыре, а окончание создатель взял от слова "теннис". После этого Пажитнов вместе с командой помощников перенёс игру на PC, добавил фигурам цвета и таблицу результатов.

В СССР игру сразу полюбили. Её бесплатно раздавали друг другу на 5,25-дюймовых дискетах. Вскоре о ней заговорили и за границей. Однажды игру увидле англичанин Роберт Штайн и предложил Академии купить её за 10.000 долларов сразу и 75% прибыли от её продажи потом. Но в Москве отказались принять его условия. Несмотря на это, пиратская версия всё же вышла в США. В неё играл каждый — от офисного клерка до высших чиновников. Так "Тетрис" стал первой по популярности компьютерной игрой в мире. Примечательно, что саундтреком к игре взяли песни "Калинка-малинка" (6+) и аранжировку песни "Коробейники" (12+). 

Создатель "Тетриса" Алексей Пажитнов в 90-е вместе с семьёй переехал в США. Там он основал собственную компанию по производству головоломок и по сей день разрабатывает игры. Учёные же говорят, что "Тетрис" отлично помогает от депрессии, улучшает пространственное мышление и тренирует внимание. Поэтому её так любят взрослые и пожилые люди. В 2023 году даже вышел российский фильм с одноимённым названием о судьбе создателя игры и всех перипетиях, которые возникали у него на пути к всемирной славе. 

233830
120
12