Шипы устанавливают в процессе производства шины, когда она уже сварена: их вдавливают в заранее сделанные отверстия. После этого шины оставляют на двое суток при комнатной температуре. Резина за это время полностью остывает и равномерно обволакивает каждый шип. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "За рулем" (18+).
Поскольку у шиповальных автоматов есть допуск на высоту выступания шипов над протектором, на новых покрышках можно заметить, что некоторые шипы выступают больше, а некоторые — меньше.
Обкатка помогает шипам правильно расположиться в отверстиях. Во время движения автомобиля они перемещаются в своих гнёздах и занимают нужное положение.
Чтобы обеспечить долгий срок службы шипов, в процессе обкатки следует избегать пробуксовок при разгоне и торможении, а также не допускать бокового скольжения.
Для качественной обкатки новых шин желательно соблюдать несколько условий:
— скорость — не более 90–100 км/ч.
— дорога — заснеженная.
— пройденное расстояние — от 800 до 1000 км.
На жёстких поверхностях, таких как асфальт или лёд, процесс обкатки происходит быстрее. В этом случае достаточно будет проехать 500–700 км на скорости не выше 80 км/ч.
Чтобы обкатать шипованную резину, лучше всего совершить несколько поездок протяжённостью 150–300 километров. После этого нужно дать покрышкам "остыть" на два часа, за это время шипы встанут в правильное положение.
Если обкатывать шины при низких температурах, то на коротких расстояниях они не успеют прогреться как следует. В этом случае километраж обкатки придётся немного увеличить.
А если шипы вклеиваются в шину во время вулканизации (это редкая технология одного из ведущих производителей шин), то для качественной обкатки достаточно проехать на них 100–200 километров.