В 2022 году в России были введены федеральные образовательные программы (ФОП), которые установили единые стандарты обучения, внеурочной деятельности и воспитательной работы для всех школ. В рамках этих изменений разработан федеральный учебный график, который регламентирует учебные периоды и даты каникул.
Министерство просвещения РФ опубликовало рекомендованный график завершения учебного года для школ, работающих по системе четвертей. Согласно этим рекомендациям, занятия закончатся:
- 23 мая 2025 года — при пятидневной учебной неделе;
- 24 мая 2025 года — при шестидневной учебной неделе.
Для учеников 9-х и 11-х классов окончание учебного процесса зависит от расписания государственной итоговой аттестации.
В школах, использующих модульную систему (триместры), обучение продлится до 8 июня 2025 года, а для первоклассников — до 26 мая. При этом внеурочная деятельность может продолжаться вплоть до 30 мая.
В 2024–2025 учебном году министерство просвещения рекомендует следующий порядок каникул:
- Зимние каникулы — с 30 декабря 2024 года по 12 января 2025 года (14 дней);
- Весенние каникулы — с 24 марта по 31 марта 2025 года (8 дней);
- Дополнительные зимние каникулы для первоклассников — с 17 по 24 февраля 2025 года (8 дней).
Одним из ключевых нововведений в учебных программах станет возвращение предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в 5–7-х классах. Решение принято на основе работы специальной группы, которая взаимодействовала с государственными органами в течение прошлого года. Предмет будут вести учителя истории.
По словам патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который объявил о нововведении на Рождественских образовательных чтениях, этот шаг станет важным элементом воспитательного процесса в школе.
Одним из наиболее обсуждаемых вопросов стала инициатива о возвращении оценок за поведение в школьные аттестаты. Президент Владимир Путин высказал удивление по поводу их отмены и поручил провести общественное обсуждение.
Законопроект, который вводит эту систему, уже разрабатывается. Однако ключевым вызовом остается необходимость выработки четких и объективных критериев, которые позволят избежать субъективности в оценке поведения учеников. Напомним, что именно из-за размытых стандартов оценки за поведение были отменены в конце 1980-х годов.