Занос возникает, когда задние колёса начинают скользить и пытаются обогнать передние. Есть много способов выйти из заноса в зависимости от типа привода автомобиля: переднего, заднего или полного. Но существует один универсальный метод, который подходит для всех машин. Нужно повернуть руль в том направлении, куда скользят задние колёса.
Ключевым моментом здесь является угол поворота, ведь если водитель повернёт чересчур сильно, автомобиль может попасть в ритмичный занос. Сначала машина начнёт стабилизироваться, но затем снова уйдёт в скольжение в другую сторону. Это будет сопровождаться увеличением угла скольжения и, скорее всего, вращением автомобиля. В таких случаях правильная посадка водителя может оказаться полезной.
Если водитель занимает правильное положение за рулём, он сможет ощутить воздействие сил на автомобиль и понять, насколько и в какую сторону машина отклонилась. Это поможет ему определить, в каком направлении и как сильно нужно повернуть рулевое колесо. После того как водитель повернёт руль в сторону заноса, автомобиль начнёт возвращаться к исходной траектории движения.
Как сообщалось ранее, если автомобиль оснащён системой ABS, это поможет избежать заноса и разворота при резком торможении — система автоматически распределит тормозные усилия между колёсами. Работу ABS можно определить по вибрации педали тормоза и характерному звуку. Водителю следует удерживать педаль тормоза и при необходимости нажимать на неё максимально сильно для более быстрого торможения. Важно, что при активации ABS автомобиль остаётся управляемым, позволяя водителю корректировать направление движения.
Источник "За рулем" (18+).