Если автомобиль оснащён системой ABS, это поможет избежать заноса и разворота при резком торможении — система автоматически распределит тормозные усилия между колёсами. Работу ABS можно определить по вибрации педали тормоза и характерному звуку. Водителю следует удерживать педаль тормоза и при необходимости нажимать на неё максимально сильно для более быстрого торможения. Важно, что при активации ABS автомобиль остаётся управляемым, позволяя водителю корректировать направление движения. Очень важность соблюдать дистанцию и начать торможение заранее, независимо от характеристик автомобиля и наличия систем активной безопасности.
Первая и самая главная ошибка водителей на скользкой дороге — несоблюдение дистанции.
Вторая ошибка — попытка затормозить двигателем в экстренной ситуации на автомобиле с механической коробкой переключения передач. Это менее эффективно, чем нажатие на педаль тормоза.
Третья ошибка — попытки самостоятельно имитировать работу антиблокировочной системы (ABS), если автомобиль не оснащён такой системой. Человек не способен нажимать и отпускать педаль 10–20 раз в секунду, поэтому такие действия только увеличат тормозной путь.
Эксперты также подчёркивают важность корректной работы с педалью газа и необходимость контроля над рулевым колесом. Чтобы предотвратить неконтролируемый занос, на заснеженной или обледеневшей дороге нужно плавно и осторожно управлять автомобилем.
Если на дороге есть участки с обледенелым асфальтом, которые невозможно объехать, следует снизить скорость и избегать резких движений рулём и педалями. При необходимости можно использовать торможение двигателем.
При движении в гору не стоит ускоряться, так как это может привести к пробуксовке колёс. Аналогично, при спуске лучше не увеличивать скорость, чтобы сохранить контроль над автомобилем.
Перед поездкой рекомендуется проверить прогноз погоды. Если ожидаются сильные морозы или снегопад, то лучше воспользоваться общественным транспортом.
Источник "NJCAR" (18+).